Семейство проживало в Швеции. После того, как супруга россиянина Дениса Лисова попала в больницу с тяжелым заболеванием, гуманные дяди забрали у отца троих дочерей и отдали в приемную семью из Ливана – мол, там им будет лучше. Лисову удалось их вывезти из Швеции, но в Варшаве при попытке улететь в Москву его задержали, поскольку Стокгольм выдал ордер на его арест. Россиянин запросил убежище в Польше.
Теперь суду предстояло решить – выдавать "похитителя своих детей" в руки гуманного шведского правосудия или нет. Вроде все ясно – россияне же. Тем более в Евросоюзе принято демонстрировать солидарность, а многие поляки уверены, что Solidarność - польское слово. Но увидев нормальные отношения девочек и отца, их детскую любовь и привязанность и страх перед "законным" возвращением в традиции ливанские, судьи, которые в Польше тоже ходят в церковь, перестали сомневаться.
Окружной суд Варшавы постановил не выдавать Швеции беглеца. Европейский ордер нарушает права россиянина, дети в с ним в безопасности, не то что… И вообще, мол, гуманные шведы нарушали права детей. Лисову даже предоставили жилплощадь и предложили работу, ибо история не осталась незамеченной в польском обществе.
Понятно, почему европейцы так недовольны Польшей, а ее судебной реформой тем более. Сама республика продолжает демонстрировать Брюсселю свой нрав и принципы. Даже когда речь идет о российской семье. Возможно из-за того, что сколько бы судебных инстанций – верховных, конституционных, по правам человека – не ставили свои печати, в Польше еще хорошо помнят, что есть суд еще один. В котором главного судью лучше не злить.
Автор Петр Малеев, радио Sputnik
Хотите всегда быть в центре событий? Подписывайтесь на радио Sputnik в Telegram.