Несправедливость всем претит. Но есть моменты, когда мы ее чувствуем особенно остро. Например, когда начальство обязало к чему-либо, вы это выполнили, а остальные плюнули и сделали вид. В том числе плюнуло и само начальство. Тогда несправедливость и досада жгут внутренности, окружающие раздражают выдержкой, равнодушием и блаженством, внутренние голоса шепчут "ты дурак, подхалим и просто лох".
Страны Прибалтики, конечно, витриной Евросоюза не назовешь. Во всем, что касается условий жизни, работы и вообще разных показателей, которыми принято щеголять, тут мы скромно в сторонке. Но и похвастать есть чем: нигде так ответственно и ретиво не выполняют поручения Брюсселя и Вашингтона, как в решительных действиях к недружелюбной России.
Только в Евросоюзе что-нибудь осудят, в Прибалтике мгновенно запретят. Сколько раз с трибуны ЕС рассказывали про российскую пропаганду, говорили о ее тлетворном влиянии, о разрушительном действии. Мы ж с прибалтийской педантичностью все записываем и даем делу ход. Разные "Спутники" у нас подвергаются задержаниям и допросам, им отказывают в доменах и аккредитациях. А RT и вовсе в Прибалтику не пришла. Мол, такой многообещающий рынок в районе 6 млн на все три страны еще и уменьшающегося населения компании просто не интересен. Но мы, патриоты Прибалтики, твердо знаем – они просто забоялись. Знают, как у нас затыкают рты всяким российским телеканалам.
Нынешний латвийский оборонительный министр Артис Пабрикс помнит, как в Брюсселе падают каштаны и писают мальчики – долгое время трудился оттуда в твиттере в кресле евродепутата. А сейчас, тряхнув былым, отправился на форум, типа на "конференцию по компьютерным технологиям и защите компьютерных программ". Там чего-то долго и нудно рассказывали про кибератаки. Чтобы не выделяться из общего тона, надо было что-то модно-загадочное произнести. И Пабриксу это удалось. Ловите новое словосочетание: "фрагментация умонастроений". В любой редакции за такое пальцы ломают и обидные клички дают. Но в наше время, как утверждала говорящая собачка, каждый должен иметь свое право. И забракованные в медиа граждане ныне уверенно идут в спичрайтеры. В этот оазис лексики и "фрагментации умонастроений".
В общем, чтобы окружающие "зафрагментировали", Пабрикс им простую и страшную вещь сообщил. Я вот, говорит, слушал все, слушал, мы тут то, мы тут се. Но давайте уже что-нибудь сделаем, наконец. Какого, скажите, рожна я в гостинице включил телевизор? А… извините… тут не точка. Так вот. Какого, спрашиваю, я в гостинице включил телевизор, а там RT? У нас в Латвии такое невозможно. Так почему это здесь?
Понять человека можно. Почти каждый, оказавшись в гостинице, от нечего делать и для умонастроительной фрагментации нет-нет да и возьмет пульт. А что? А вдруг? Проверить ничего не мешает. И тут вместо… вопроса "как это здесь", обидное "почему это здесь". Но, в общем, молодец, министр, что включил и включился. И не стал с трибуны молчать о болях. Европейцев надо чаще в их же слова их же носом тыкать. Для "фрагментации умонастроений". А то мы в Прибалтике все время чувствуем эту несправедливость. Мы-то свои антироссийские обязательства исполняем.
Что характерно, после слов министра в Латвии тоже там всякие обнаружились. Гадости пишут и не краснеют. Или краснеют, поэтому и пишут гадости. Мол, "почему это здесь" представляет интересы Латвии, мы его не выбирали. Но в демократической стране "каждый имеет свое право". И списанный обществом как политик, легко становится министром. Что интересно, среди этих всяких тоже чувствуют какую-то несправедливость. И фрагментирует умонастроения.
Автор фельетона Петр Малеев, радио Sputnik