В Розовом саду у Белого дома перед журналистами было целых два президента. Ну, минимум полтора. Хотя если еще точнее, то президент и его Дуда. Это когда один играет, а второй в рот заглядывает. Но внимание-то все равно привлекли не они. А некто третий. Он по-хозяйски расположился между их микрофонами в расчете на то, что его не заметят. А если заметят, то не поймут, кто он. Ведь не человек. Паук. В смысле даже не человек-паук. Просто паук. Существо из отряда членистоногих.
"Сам ты существо", ‒ обиделись за своего агента в неком секретном ведомстве, в его спецотделе по заброске насекомых-разведчиков. Это, между прочим, следующая стадия развития после "жучков". Плетут сеть в открытую. Не белуха-шпион, конечно. Но ее здесь моментально бы вычислили. А с этим товарищем сразу и не сообразили, что паучок-то засланный. Как увидели, стали говорить про крепкую нить, связывающую США и Польшу, про добрый знак. Паук же – это к удаче. И ведь посыпалась она на Варшаву, как бомбы из бомболюка.
Эскадрилья ударных беспилотников MQ-9? Пожалуйста. Три десятка F-35? За ваши деньги ‒ любой каприз, и пусть Турция локти кусает. Два миллиарда кубов СПГ? Не заказывали? А придется. Берите-берите. Настоящий, демократический газ всегда пригодится, если с воздухом свободы что-то не так. А мы вам за это еще тысячу американских солдат. Только злотые, само собой, вперед. Контингент, правда, б/у ‒ из Германии перебросят. Но янки же бывшими не бывают. В общем, "это я сюда хорошо зашел", ‒ подумал Трамп о Польше, быстро посчитав чистую прибыль от ее страхов и лизоблюдства.
"Может, им еще и "Замволт" сбагрить? Все равно одно название – суперэсминец. А им приятно. Ладно, в следующий раз", ‒ решил он, глядя на близкий к обмороку экстаз польского президента, что с того пока хватит. А то умрет от счастья. Где он еще такого найдет. Того, на самом деле, распирало. Если бы не вопрос об отношениях с Россией, он бы не дождался. Сам бы все сказал. Поляки, изрек Дуда, отличаются от русских тем, что "более смелые и способны сражаться до конца". И это была самая главная военная тайна, поскольку прежде о чем-то таком никто даже не догадывался.
Причем и в самой Польше тоже. Поляки смелее, чем русские. Чем смелее? Чем русские. Игра слов, не больше. Комментировать – других не уважать. Поскольку думать, что они совсем ничего не соображают. И ведь не поспоришь, поляки действительно идут до конца. У них это, как правило, недалеко. Тем более, он сам к ним приходит. Сейчас ‒ на американском английском.
Но как судить за это милейшего Анджея. Его надо просто понять. Хотя для этого надо быть тем самым мелким и мерзким прыщом во дворе, вся отвага которого ‒ в мускулах старшего брата. И это еще хорошо, что Дуда паука не заметил. Он-то сразу бы сообразил, кто тут раскинул свои щупальца. Спрятался бы за широкую спину Трампа с нижайшей просьбой прямо здесь применить боевой американский сапог. "Не бойся, дурашка", ‒ сказал бы ему на это Трамп. Это же "паутина нашей дружбы". И обнял бы его. Как муху.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik