Эти две новости нужно подавать вместе. Как джин с тоником или виски со льдом. Поскольку первое, что должно прийти на ум образованному, пусть даже американцу, есть же и среди них такие, что юбилейной монете, выпущенной в США к 75-летию окончания Второй мировой, явно чего-то не хватает. Среди отчеканенных на ней победителей только флаги Соединенных Штатов, Великобритании и Франции. Но не успеет любопытный гражданин задаться вопросом, а где русские, как ему тут же – второе событие. А вот они. Истребитель F-16 из эскадрильи "Агрессор", чьи самолеты имитируют в учебных боях вероятного противника, перекрасили в российский Су-57.
И все сразу оказывается на своих местах. Если русские – враги, то какие же они – союзники. Рисунки эти, конечно, разного рода, но общего ряда, в котором, три четверти века прошло, а они все равно не хотят видеть Россию. И вроде разные поколения. Ну так F-16 и Су-57 тоже. Их – четвертого, наш – пятого. Нацепить на их судно наш камуфляж, что надеть на мини-купер чехол болида Формулы-1. Ну или приделать к борту вместо гиперзвукового "Кинжала" просто кинжал. Им же, главное, сделать вид. На учениях, что побеждают русских. На памятном сувенире, что победили без русских.
Ладно, Польша. Сносит памятники своим освободителям, не приглашает их на мероприятия в честь начала войны, из последнего – запрещает песню "Темная ночь". Тут все понятно: фантомные боли, истерические обиды, личная неприязнь, мелкая месть. Или, например, Прибалтика. Но США. Сверхдержава. И туда же – переписывать итоги. Правда, в отличие от братьев своих меньших, еще и перепродавать. Для них сражения тех лет – разменная монета. Стоит 40 долларов. Все-таки с 24-каратным золотом. Но в историческом смысле ей – грош цена. Из серии "мелочь, а приятно".
Хотя заход, в принципе, правильный. "После долгих четырех лет войны и многочисленных жертв союзники одержали победу. Вспомните всех, кто защитил наши свободы, которыми мы наслаждаемся сегодня, с помощью этих монет". Читаем в аннотации. И ни слова о том, от кого защитили. Если не знать, можно подумать, что не только от Германии. А если узнавать все от них, можно решить, что и не столько.
И ведь со вторым фронтом тянули. Гитлеру симпатизировали. Франция ему и вовсе отдалась. Но орлы. В смысле, на аверсе. Дуайт Эйзенхауэр и Гарри Трумэн. Генерал хоть воевал. А Трумэну-то больше подошла бы компания "Толстяка" с "Малышом".
Что касается обратной стороны медали, ту, что с флагами, то им же всегда хотелось сделать истории именно такой реверс, чтобы в победителях были только свои. Поэтому и бьют они своих, перекрашенных в наших, убеждая себя в том, что не так страшен "Су", как его малюют на F. На F – не страшен. На деле – лучше не проверять.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik