Новость продержалась меньше суток. К вечеру ее объявили фейком. Трамп лично опроверг информацию The New York Times о переброске к Ирану 120-тысячного корпуса США. Но сделал это так, что если бы не знать, какие у него отношения с этим изданием, можно было бы решить, что они заодно. Впрочем, нельзя исключать, что газету использовали как "сливной бачок" втемную. Уж очень вовремя осведомленные источники "рассекретили" ей планы Пентагона повторить, по крайней мере, по численности личного состава операцию "Шок и трепет" образца 2003 года. Как раз когда что-то такое напрашивалось. Пусть и не в таком количестве.
Но все уже, в принципе, готовы к тому, что сухопутное продолжение за авианосцем "Авраам Линкольн" и эскадрильей стратегических бомбардировщиков последует. Однако вопрос "вы ничего не перепутали?", который всегда возникает, когда в США речь заходит об Ираке с Ираном, Трампу задать не успели. Он сам дал понять, что чувствует разницу. Пока, сказал, никто никуда не идет, но если придется, то это будут не 120 тысяч солдат – для Ирана этого недостаточно, а "чертовски больше военных".
И сразу стало ясно, на чью мельницу была эта утечка в The New York Times. Если бы ее не было, Трампу следовало бы ее придумать, чтобы выступить именно так. В стиле "живите пока". Чтобы и высокомерное снисхождение, и уверенность в собственных силах, и готовность в любую минуту их применить. В общем, все то, что обычно характеризует позерство. Его конек. И вроде бы сколько раз уже его лезвие выглядело туповатым, но Трамп упорно рассчитывает на остроту. Хотя очевидно, что Тегеран не сдуется. С 15 мая он официально приостановил выполнение некоторых пунктов "атомного соглашения". Это значит, что и он ‒ к бою готов!
Вряд ли совсем ничего не боится. Но не Ирак. Здесь мало повесить кого-то одного. Тем паче если здесь такого нет. Штатам со всей страной воевать придется. И, видимо, в одиночестве. Во всяком случае, пока их аргументы европейцев не убедили. Испания вывела фрегат из группы сопровождения авианосца "Авраам Линкольн". А британский генерал Кристофер Гики, замкомандующего антитеррористической коалицией на Ближнем Востоке, уж на что англосакс, но и он – Брут: не увидел в Иране ничего страшного. "Никакой, ‒ сказал, ‒ от него опасности нашим силам не исходит".
Чуть все не испортил. Пришлось Пентагону в срочном порядке повышать уровень тревоги для своих контингентов в Сирии и Ираке. Из Багдада для убедительности даже вывезут всех американских госслужащих, не связанных с оперативной работой. Хотя если где-то и должна случиться провокация, то именно Сирия для нее – лучше не придумаешь. Здесь стреляют все, везде, во всех. Стало быть и любой взрыв в районе американского базирования можно списать на кого угодно. Даже если это будут сами американцы, переодетые во что-нибудь иранское. А дальше – дело техники.
Сенатор Том Коттон, например, уверен, что США для победы над Ираном понадобятся два удара. Первый и последний. В Тегеране, кстати, говорят, что им в ответ хватит и одного, но в голову. Впрочем, с этим, они, похоже, опоздали. Судя по всему, американцам в голову кое-что уже ударило.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik