За три года США вложат около шести миллиардов долларов в модернизацию танка M-1 Abrams, это почти в два раза больше, чем было потрачено при экс-президенте США Бараке Обаме, заявил американский президент Дональд Трамп.
"В течение следующих трех лет мы инвестируем более шести миллиардов долларов в обновление и модификацию этого танка… Это почти в два раза больше, чем та сумма, которая была потрачена за восемь лет предыдущей администрации", – заявил Трамп, выступая на танкостроительном заводе в городе Лайма в штате Огайо.
В проекте бюджета на 2020 финансовый год предусматривается более 2,2 млрд долларов на закупку и модернизацию танков М-1 Abrams, включая модернизированную версию уровня M1A2C (в 2019 году эта сумма была 2,6 млрд, а годом ранее – 1,7 млрд долларов).
Всего планируется закупить 165 новых машин.
Танк М-1 в модификации M1A2C выпускается с 1999 года. Помимо США он находится на вооружении армий Австралии, Египта, Ирака, Кувейта, Саудовской Аравии и Марокко.
Как отметил в эфире радио Sputnik военный историк, главный редактор военно-исторического журнала "Military Крым", подполковник Сергей Ченнык, боевое применение танков Abrams на Ближнем Востоке оказалось не слишком удачным.
«
"Первое боевое применение танков Abrams на Ближнем Востоке оказалось не слишком удачным – танки показали свою не самую лучшую устойчивость к действиям в пустынной местности, их двигатели часто выходили из строя, а их легендарная устойчивость к противотанковому оружию оказалась мифологической. Выяснилось, что босоногие повстанцы, вооруженные старыми советскими гранатометами, вполне успешно могут бороться с танками Abrams", – сказал Сергей Ченнык.
По его мнению, США решили отказаться от новых проектов в танкостроении.
«
"Американцы в этом смысле находятся не в самом лучшем положении. Например, наши, казалось бы, древние танки Т-64 оказались гораздо более приемлемыми к условиям нынешних реалий войны, чем танки Abrams. По всей видимости, американцы сейчас приняли решение отказаться от глобальных разработок и модернизировать то, что у них есть. И шесть миллиардов в этом случае – не самая большая цена. Это гораздо дешевле, чем разрабатывать с нуля новый проект, запускать его производство, новые конвейерные линии. Это будут уже совсем другие суммы. Что из этого получится, посмотрим. Пока это только заявление. Судя по всему, лет 10-15 американцы не будут создавать ничего нового из бронированной гусеничной техники, а будут довольствоваться тем, что у них есть", – считает эксперт.