А еще говорят, что одноименные заряды отталкиваются. Хотя физика же не рассматривает заряды однофамильные. Тем паче если у одного это – кличка, а между ним и прототипом – химия. У них схожая валентность. Три жены. Много детей. Нетерпимость ко всему, что мешает или не укладывается в их представления о жизни. Вместе они – невероятно взрывная смесь. H₂Трампа. Карнавал и высокомерие. Откровение и цинизм. Само словосочетание "Тропический Трамп" – словно не прозвище одного, а производное их обоих. Звучит, как название коктейля. Причем "лонг". Не попробуешь – не поймешь: основной ингредиент разбавили или добавили ему новых ноток.
Вот Трамп, который Дональд, и предложил НАТО попробовать… с ним поспорить. Ведь сам для себя он уже все решил. С таким президентом, как Жаир Болсонару, Бразилия должна быть если и не членом альянса, то важнейшим союзником Соединенных Штатов вне альянса. И с этим альянсу все равно придется считаться. И еще неизвестно, какое из зол для него страшнее. Во втором случае его устав окажется бессильным. Опять же, может и прав Трамп: почему они все время расширяются на восток? Есть же и юг. А уже потом пусть и бразильцы расширяются на восток – отправляются спасать Прибалтику, о которой они, вероятно, и слышать не слышали.
В общем, если надо, в НАТО, конечно, найдут плюсы в плюсе к 29 членам еще одного. Обидно только, что они лишь познакомились – первую встречу провели в Белом доме, а Дональд Жаира сразу в святая святых тащит – в коллективную безопасность. А она, между прочим, не проходной двор. Могли бы возразить президенту США европейцы. Но не стали. С одним таким, как они до сих пор полушепотом говорят, кивая куда-то туда, за океан, они уже смирились. Но два – это все-таки перебор.
Хотя бы потому, что это уже будет не НАТО. Бразилия к Северной Атлантике никакого отношения не имеет. Значит, "Н" в аббревиатуре блока становится лишней и выпадает. Так и начинается распад. Для начала на буквы. Но если от НАТО останется АТО, они уже и Порошенко не смогут отказать в приеме. У него на это АТО авторское право. А там, где Порошенко, там беда. Но Трампа это волнует в последнюю очередь. И где Болсонару возьмет два процента ВВП на общую оборону, если у него в стране по-прежнему воруют много и безбожно – тоже. Главное, что сам Трамп возьмет себе Болсонару. И тогда Боливар не вынесет двоих в прямом смысле.
На пару с Бразилией Трамп собирается додавить боливарианскую Венесуэлу. "Я полагаю, что могу говорить за обе страны", – опять допустил он военную интервенцию, но уже не только от себя лично. Болсонару, кстати, промолчал. Готовность Трампа принять его в альянс он тоже оставил без ответа. Кажется, он не открыл бы рта, даже скажи Трамп, что "это – мой человечек". Правда же, его. А идея с НАТО – это, скорее, эмоция. Импульсивная, как все у Трампа, реакция на приятного во всех отношениях собеседника. Надо было хоть как-то его вознаградить. Ведь дальше-то его станут лишь использовать.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik