Авторы

Версий много, вопросов еще больше. Прокурор о трагедии на перевале Дятлова

Смерть туристов на перевале в Уральских горах была настолько странной, что искать причины трагедии продолжают и спустя 60 лет. С радио Sputnik своими воспоминаниями поделилась прокурор Людмила Мельник, лично знакомая с руководителем первого следствия по этому делу.
Читать на сайте radiosputnik.ru
Криминалист прокомментировал возобновление следствия по группе Дятлова
Шестьдесят лет назад в горах Северного Урала погибла туристическая группа Игоря Дятлова. Такое, к сожалению, иногда бывает – не всегда и не все туристы могут справиться со стихией. Но этот случай был настолько необычным, что интерес к нему не ослаб до сих пор. Погибшие были частично без одежды, с необычными ранами – например, с раздробленной грудной клеткой или без глаз и языка.
Тогда следователи сразу выехали на место происшествия. Но дело так и не было раскрыто. В печати появлялись самые разнообразные версии: и сход лавины, и местные шаманы, и дикие звери, и паранормальные явления, и испытания секретного оружия. Однозначного ответа на вопрос, что это было, так и не нашли.
В Генпрокуратуре сочли, что сейчас – самое подходящее время возобновить расследование. Однако не совсем ясно, какие новые сведения могли открыться, когда следователей, которые занимались этим делом, уже нет в живых.
Людмила Мельник тогда работала старшим прокурором следственного управления прокуратуры Павлодарской области. Там же трудился и Лев Иванов – в Павлодар его перевели на повышение из Свердловска, где он вел дело группы Дятлова. Людмила Мельник поделилась с нами своими воспоминаниями и мнением о причинах трагедии – с точки зрения прокурора.
"О гибели свердловских студентов на Дятловском перевале я узнала из публикации в "Комсомольской правде". После этого я следила за всеми статьями и документальными фильмами на эту тему – читала, смотрела, анализировала. Хотелось узнать о причине их гибели еще и потому, что вел это дело следователь прокуратуры Иванов Лев Никитич, с которым мне посчастливилось работать в правоохранительных органах.
Лев Никитич был человеком образованным, исключительно грамотным в юридическом плане, ответственным, порядочным, мудрым.
После ознакомления со всеми публикациями в СМИ я пришла к выводу, что студенты трагически погибли в результате испытаний какого-то секретного оружия.
В одном из первых документальных фильмов было сказано, что сразу после получения сообщения об этой трагедии на перевал (место происшествия) сразу вылетел самолет с военными высоких званий. Это говорит о многом, так как трагедии с гибелью людей случаются, но военные на место происшествия так просто не вылетают.
Расследование этого уголовного дела было засекречено и хранилось оно отдельно, не в общей массе дел о нераскрытых преступлениях. Здесь сразу возникает вопрос: почему? Вероятно, потому, что оно содержит сведения государственной важности.
У всех погибших туристов были жуткие травмы – рваные, ушибленные. Все они были полуодетые. То есть если рассматривать версию о природных явлениях, если бы снежная лавина сошла ночью, то всех бы просто засыпало снегом и они бы погибли от удушья, как осталась под лавиной и погибла группа кинематографистов в горах на Кавказе.
А при осмотре места происшествия ни слова о такой лавине не было сказано, то есть никаких признаков лавины не было! И зачем бы срочно на это место прилетали на самолете военные с высокими чинами, если бы причина трагедии была в сходе лавины?
Последние годы жизни Лев Иванов провел в городе Кустанай (Казахстан). И в местной газете была опубликована статья Льва Никитича о событиях на Дятловском перевале. В этой статье он просил прощения у родственников погибших студентов за то, что в свое время не мог сказать им об истинной причине гибели ребят. Не мог, не имел права, потому что давал подписку о неразглашении известных ему сведений по уголовному делу. Если бы студенты погибли от схода лавины, то зачем бы следователя Иванова Л.Н. вызывали в Генпрокуратуру и зачем бы он незадолго до смерти опубликовал статью в газете с извинениями перед родственниками погибших?
Версии, связанные с природными катаклизмами, не вызывают у меня никаких эмоций, кроме иронической улыбки", – заключила прокурор Людмила Мельник.
Автор Мария Балябина, радио Sputnik
Обсудить
Рекомендуем