Чтобы захватить Венесуэлу, нужно минимум 25 тысяч американских солдат. Наши британские коллеги из The Times все подсчитали. Ну, давайте для начала отправим тысяч пять. И не в Венесуэлу, а, допустим, в Колумбию – предложил советник президента США по национальной безопасности Джон Болтон.
Предложил весьма нестандартным образом – сделал вид, что случайно. Но это как же должны совпасть звезды, чтобы чиновник на пресс-конференции, где полно направленных на него камер, случайно повернул страницами к журналистам блокнот с двумя только фразами: "Афганистан – приветствуем диалог" и "Пять тысяч военных в Колумбию".
Может быть, конечно, это случайный набор букв, который вот так сложился в слова. А когда станет понятна реакция американского общества и внешних оппонентов, тогда в Вашингтоне и решат, что это было, и озвучат свою легенду. Пока же даже в Колумбии не знают о планах США. Хотя ничего удивительного – американская демократия обычно приходит внезапно.
Впрочем, все чаще против этих посылок счастья удается устоять тем, от кого этого вроде бы и не сильно ожидали. И Ким Чен Ын, и Башар Асад здравствуют и сохраняют власть. Что, если и Венесуэла сможет отбиться от американцев? Кажется, в Вашингтоне это понимают, поэтому и ведут такую подготовительную работу: прощупывают почву, пугают Николаса Мадуро и ждут реакции.
"Ой, что за детский сад", – отвечает им на это венесуэльский президент. И рассказывает, что именно Болтон в свое время запретил Дональду Трампу общаться с властями Венесуэлы. А ведь Мадуро пытался наладить контакт, писал письма, выступал в прессе.
Зато с лидером венесуэльской оппозиции, который считает себя новым президентом, Трамп общается очень охотно. Как только Хуан Гуаидо объявил себя главой страны, американцы, а следом и их союзники тут же с этим согласились. Трамп уже позвонил и поздравил бунтаря "с историческим вступлением в должность президента".
А нынешнего венесуэльского лидера, по словам самого же Мадуро, Трамп хочет убить. И если с ним что-то случится, именно власти США и Колумбии будут виноваты. Но что-то он как-то слишком прямо предостерег их от вмешательства. Нужно было тоже написать на листочке, сфотографироваться со щитом "не влезай – убьет" – в общем, придумать что-то поинтереснее, в духе нынешнего увлечения американцев шифровками и знаками. С оппонентом ведь надо говорить на его языке, чтобы точно понял.
Автор Мария Балябина, радио Sputnik