Ну вот и все. Был план и нет плана. Дольше готовились. А сделали это по-быстрому. Ночью. Но так, как здесь любят. В прямом эфире. Несмотря на предсказуемость, букмекеры, как всегда, принимали ставки. Один к одиннадцати. Точнее, одна, если иметь в виду пол хозяйки Даунинг-стрит, 10. Это Англия – тут совсем без тотализатора нельзя. Иначе соперников заподозрят в том, что договорились. Хотя в этом случае многие бы против этого и не возражали. Все-таки не матч Ливерпуль – Манчестер, можно обойтись и без интриг.
Впрочем, Терезу Мэй в парламенте тоже прилично отфутболили. Потому что есть в ней что-то общее с этим спортом. В итоге 202 на 432. А ведь говорили, что для нее главное – избежать разгрома. Теперь говорят: не удалось и это. Провал века. Ну, почти века. Так сокрушительно правительство Ее Величества не унижали в Вестминстере 95 лет. Кстати, даже Ее Величество не припомнит, когда это было. Потому что родилась тремя годами позже. Наверное, думала, ее уже трудно чем-нибудь удивить.
Формально, через несколько суток Мэй еще может вернуться в парламент с новыми предложениями по Brexit'у. Но по-настоящему предложить депутатам она способна лишь одно – молиться. Потому что когда на всех парах и без тормозов – только и остается, что надежда уткнуться во что-нибудь мягкое. Но даже если без драматизации: как за несколько дней вернуться туда, откуда она улепетывала два года, идя на поводу у Брюсселя. Тут нужны другие скорости, а не одна лошадиная сила. Тем более загнанная.
Еще и лейборист Корбин со своим вотумом недоверия. Успех он решил развить. Хотя это как раз вряд ли. Даже Джонсон, который Борис, и тот сказал, что в этом вопросе он поддержит соратницу по партии. Потому что дураков, извините, нет. Консерваторы понимают, что досрочные парламентские выборы им после такого позора не выиграть. А сместить Мэй самостоятельно для них тоже не выход. Никто из них не горит желанием стать новым конем на переправе. Тем паче, что неясно, куда она ведет.
Так что крутите барабан, леди и джентльмены. В том плане, что вариантов у них теперь – как пуль в шестизарядном пистолете. Но выбрать надо лишь одну. В этом и отличие британской рулетки от русской. Или, как это in English, "British Roulette". Лондон думает, что "рулит", а на самом деле как ни крути, все навылет. Даже если все-таки останется в ЕС, то с пятном на репутации. Потому что " Brexit значит Brexit", – как сказала в свое время Тереза Мэй Елизавете Второй. Это клеймо. А из песни слов не выкинешь.
Не зря же так совпало, что во Всемирный день "Битлз". Вот у кого что ни слово, то пророчество. Краткая история Терезы Мэй и ее мыслей после фиаско. Коль Yesterday у нее не получилось уговорить парламент на Come Together, то, как говорится, Let It Be. Все равно никуда им не деться с этой Yellow Submarine. Одним словом, Help!
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
© Голос России
Британская рулетка. Лондон начинает крутить "барабан"