"Если бы я ее убил перед свадьбой, то уже отсидел бы и вышел", – думает муж на 25-летие брака. Возможно, англичанин скажет, что не понял юмора. А если ему объяснить на примере его страны, то, наверное, даже загрустит. Потому что если бы их парламент отверг план Терезы Мэй еще 11 декабря, то Соединенное Королевство уже месяц жило бы без соглашения по Brexit'у. Возможно, и за это время они бы ничего не придумали. Но по крайней мере начали бы привыкать. И лейбористке Тулип Сиддик не пришлось бы ради голосования переносить роды с 15-го января на 17-е.
В Палате общин в таких случаях "находят пару" выбывшему депутату в стане соперников, чтобы уровнять позиции. Но Тулип захотела сама решить судьбу своего ребенка так, чтобы появился он на свет уже свободным от обязательств перед ЕС. Так что придется ему подождать. Хотя медики не рекомендовали – слишком тяжелая была беременность. Но Британия, в отличие от Сиддик, и этого позволить себе не может – она и так пропустила все разумные сроки. Ведь "понесла" Brexit еще летом 2016-го.
Это ее "бывший" поматросил. Дэвид Кэмерон соблазнил референдумом и не предохранился. И лишь узнав о двух полосках лыж, навостренных из Евросоюза, пустился в бега. Британия же вынашивала "плод" этого акта прямой демократии более двух лет. Почти как слона. Но слона она и не приметит. План премьер-министра без всякого УЗИ показал, что это будет мышь. Потому что хоть и собирается Лондон спрятаться в своей норке, но так, чтобы где-нибудь в районе Ирландии все-таки иметь доступ к сыру. Даже если и не бесплатному. В общем, все не так и все не то.
Теперь поздно об этом говорить, но, может, причина в том, что для Brexit'а это была "суррогатная" мать Тереза. В том смысле, что к воле народа она относилась, как к чужой – на плебисците-то выступала против развода. Так что ей сразу пришлось пойти на сделку с совестью. А потом по накатанной – и на сделку с Брюсселем. Не факт, что кто-то другой справился бы с этим лучше. Во всяком случае, несла свой "крест" она по всем признакам "беременности". Впадала в истерику. Меняла настроение. Вдруг пускалась в пляс. Ее тянуло на обострение. И этот ее "токсикоз" от России.
Но никто так и не понял, почему она не разрешилась в декабре? Ради чего брала эту паузу, если противников ее проекта за это время стало еще больше. Даже среди консерваторов их количество уже перевалило за треть. Но все, что сказала им Мэй накануне – это вновь назвала выход без соглашения катастрофой и попросила еще раз перечитать ее план. 600 страниц. За ночь перед голосованием. После него премьер как порядочный человек должна бы объявить о своей отставке. Но порядочный человек как минимум не стал бы так себя вести со Скрипалями. Хотя, конечно, это совсем другая история.
Что до Brexit'а, то варианты есть. И полярные тоже. Словно и не было референдума. От выхода без компромиссов до компромисса без выхода. Ясно одно – что ребенок Тулип Сиддик родится уже в новой британской реальности. Только вряд ли даже его мама-депутат точно скажет, в какой.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
© Голос России
И пробил час. Британия переходит в новую реальность