Польша построит искусственный остров в Калининградском заливе для обеспечения безопасности в регионе, сообщает польское издание Onet, ссылаясь на тендерную документацию правительственных структур.
Остров появится в территориальных водах Польши, для его создания используют грунт, который получат при строительстве судоходного канала через польскую часть Балтийской косы. Канал соединит Калининградский залив с Гданьским. Объявлено, что программа строительства канала и создания острова нацелена на обеспечение безопасности страны и ее обороноспособности.
Сообщается, что остров будет иметь высоту два-три метра над уровнем моря и форму эллипса с длиной около двух километров и шириной около одного. Его строительство оценивается в 880 миллионов польских злотых (около 16 миллиардов рублей).
Политолог Юрий Бондаренко в эфире радио Sputnik прокомментировал сообщение о планах Польши по строительству острова в польской части Калининградского залива.
"Странно, что в Польше еще не построили десять таких искусственных островов – мегаломания, видимо, у них проснулась. Здравого смысла никакого нет в этой идее – ни в возведении острова, ни в канале, со строительства которого они будут брать грунт. А вот экологический ущерб, конечно, будет – но они же на это не смотрят", – сказал Юрий Бондаренко.
В том числе, считает он, масштабные проекты в западной части Калининградского залива не имеют внятного экономического обоснования.
«
"Корабли и до сих пор не имели ни малейших препятствий для прохода в польскую часть залива через российские территориальные воды. Материальные затраты на это были копеечные и в любом случае они несопоставимы со стоимостью строительства нового канала, да еще и острова. Так что это все не из области экономики, а из области польской государственной политики русофобии – представить весь этот проект как защиту от "потенциального агрессора". Между тем, оборонного значения этот остров тоже иметь не будет – смысла никакого в этом нет. Да и вода его еще сто раз размоет, пока строить будут. Все это – лишь политический пиар, реагировать на который нужно только с юмором", – заключил Юрий Бондаренко.
В мае 2016 года правительство Польши приняло решение о строительстве канала через польскую часть Балтийской косы. В соответствии с планом канал позволит судам заходить в польский порт Эльблонг, минуя российские территориальные воды. В декабре 2018 года польские власти объявили тендер на строительство канала.
Сейчас суда проходят в Калининградский залив через Балтийский пролив, он расположен в восточной, российской части залива, у города Балтийск.