Ничего нового. Он ведь никогда и не маскировался под "порядочного человека". В европейском понимании этого качества. Председатель Юнкер еще несколько лет назад на саммите ЕС, слегка отвесив венгерскому премьеру оплеуху, сказал: "Привет, диктатор". А что у пьяного на языке, то у них у всех сами знаете где. В печенках. Орбан же еще в 2015-ом возвел на границе с Сербией 155-километровый забор, чтобы остановить поток беженцев. С тех пор для него миграционная политика ЕС – это "троянский конь терроризма" и "угроза для христианской идентичности".
А когда в нынешнем июне парламент Венгрии ужесточил вплоть до тюрьмы наказания за помощь непрошеным гостям, Брюссель решил, что пора вмешаться. И если теперь Совет ЕС поддержит Европарламент, Будапешт могут лишить права голоса. Впервые в истории Евросоюза. Этим, впрочем, грозили и Польше. А ПиС, как говорится, и ныне там. В смысле, Качиньский и компания со своими представлениями о праве и справедливости.
В Европе хватает людей с мозгами. И они крепко подумают, прежде чем голосовать за ценности, главная из которых – наказание тех, кто на эти ценности даже не претендует. Орбан для ЕС – как пятно на мундире. Чем больше его выводишь, тем больше оно становится. Но способы есть: или вырезать и пришить свою заплату, или прикрыть. Например, навесить ярлык. В любом случае с Венгрией им надо что-то делать, коль Европарламент запустил "карательный процесс". Его остановить – и Брюссель уже вряд ли заставит кого-нибудь с собой считаться. Но если после "А" он скажет "Б", то в ответ может услышать резонное: "ну и Х". В сочетании с "экзит".
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik