В России отмечается тенденция снижения заболеваемости туберкулезом, пишут СМИ. Врач-терапевт Филипп Кузьменко в эфире радио Sputnik объяснил причины снижения.
Снижение заболеваемости туберкулезом России удалось добиться за счет того, что болезнь стали выявлять на ранних стадиях, отметил в интервью радио Sputnik врач-терапевт, кардиолог, диетолог и медицинский блогер, автор Telegram-канала "Доктор Фил" Филипп Кузьменко.
«
"Мы хорошенько поработали, потрудились, было проведено финансирование, модернизация средств по раннему выявлению. Были оснащены новыми средствами выявления и диагностики центры. Самым главным способом выявления является флюорография. Ее качество улучшилось, выявляют раньше и соответствен лучше лечат, лучше ведут. И в целом, наверное, у нас есть определенные подвижки в этом направлении", — подчеркнул Филипп Кузьменко.
Но лечить туберкулез по-прежнему сложно, продолжал врач.
«
"Дело в том, что туберкулез — это вещь, которую человечество лечит не очень хорошо. Мы не добились таких же успехов, какие, например, у нас есть в отношении лечения других заболеваний, которые, например, были полностью вылечены. То есть туберкулез размножается внутри фагоцитов, внутри наших собственных клеток, которые его должны съесть, и переварить. А переварить они его не могут, и с этим связана самая большая трудность. То есть мы не можем проникнуть внутрь этих клеток нормально, как если бы они снаружи были, мы не можем их оттуда выковырять, и сам иммунитет не может с ними ничего сделать, потому что антитела в этом случае не работают", — предупредил Кузьменко.
Кроме этого, туберкулез имеет определенные, природные тенденции к повышению и снижению заболеваемости, сказал эксперт.
«
"Если мы, например, посмотрим на график, то особенно это хорошо заметно, когда, были изобретены новые препараты против туберкулеза. То есть, мы имеем бактерию, которая плохо лечится нами, которая вырабатывает быстро резистентность к всевозможным способам ее лечения, то есть к антибиотикам, к антибактериальной терапии. И когда у нас появляется какое-то новое лекарство, у нас идет спад, после чего через какое-то время она формирует резистентность и идет подъем до появления нового препарата, который в моменте хорошо лечит, но на дистанции в какой-то момент снова формируется резистентность. За спадом, скорее всего, пойдет через какое-то время подъем, может быть не завтра, не послезавтра, может быть, через 10-15 лет, но он пойдет, если мы расслабимся и не сделаем за это время какое-то новое открытие, чтобы, может быть, раз и навсегда его излечить. Пока что на данном историческом промежутке у нас таких лекарств нет", — заключил Филипп Кузменко.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.

