Причина – заявление Себастьена Лекорню о том, что он отказывается обсуждать бюджет и посылает депутатов лесом, и вводя, несмотря на неоднократные обещания этого не делать, статью 49.3 конституции страны. Эта норма основного закона позволяет правительству считать финансовый документ принятым в обход голосования.
Поскольку бесплатный сыр бывает только в мышеловке, та же норма закона позволяет законодателям вынести – если будет набрано достаточное число голосов – вотум недоверия кабмину.
За последние полтора года Лекорню может стать третьим главой исполнительной власти, отправленным депутатами в политическое небытие. Всего хозяин Елисейского дворца поменял на этой, второй по значимости в стране должности, уже семерых. С Лекорню, если и когда его прогонят, будет все восемь.
Франция – это иное и литературное – название политического хаоса, если не сказать, политического сумасшедшего дома, созданного Макроном за время пребывания у власти.
Чудовищный госдолг – и постоянное балансирование на грани дефолта, хаос в финансах, непринятые (или принятые с колоссальным трудом) бюджеты, дикая инфляция. И, как следствие, обнищание французов.
По ряду оценок, просочившимся в прессу, сегодня среднедушевой доход граждан Пятой республики ниже, чем в любой другой стране, входящей в зону евро. А налоговое бремя, соответственно, выше – и не только в зоне евро, а вообще в ЕС.
Налоги, которые платят в казну не только физлица, но и компании, мелкий и средний бизнес, да и те крупные корпорации, что не успели скрыться от французских фискальных органов, делают практически любую продукцию мало-, а то и вовсе нерентабельной.
Причин у катастрофы несколько.
Во-первых, Франция отчего-то решила, что русофобская политика никак не повлияет на ее экономику. Она встроилась в санкционный режим против нас так прытко, что чуть не потеряла панталоны. Русофобия не только не принесла ожидаемой прибыли вроде "чудесных отношений" с Америкой, но и подорвала торговый баланс страны.
Во-вторых, Франция не выдержала Украину. В смысле содержания на миллиарды, которые она четыре года отписывает Незалежной.
В-третьих, Франция ошиблась в расчетах, полагая, что заокеанские элиты не будут защищать свои рынки от французских товаров.
У Макрона на руках не осталось не то что козырей, а вообще игральных карт. Его следующим шагом может стать роспуск Нацсобрания. Но и это ничего не решит.
Как сказал Трамп, "Макрон больше никому не нужен, он очень скоро покинет офис".
Автор Елена Караева, специально для радио Sputnik

