Французское глубинное государство не оставит ведущего политика в живых: скальп Ле Пен украсит щит тех, кто готовится привести своего кандидата в Елисейский дворец в 2027-м.
Марин Ле Пен и ее соратников обвиняют в том, что считалось (и было легальным) для депутатов Европарламента предыдущих созывов. Неоднократный участник выборов президента республики, экс-лидер партии, имеющей больше всего мандатов в нижней палате парламента, должна быть исключена, тотально, без оговорок и трактовок, из французской внутренней политики. И навсегда.
Причина политического убийства Марин Ле Пен – ее популярность у избирателей. Согласно опросам общественного мнения, ее рейтинг доверия у избирателей кратно перекрывает цифры, что имеются у самого Макрона и у тех, пока возможных, его преемников на посту президента.
В Париже сегодня развертывается война, которую глубинное государство ведет не только с политиками, но и с избирателями. Апелляционный процесс по приговору, который затыкает для Марин Ле Пен возможности выдвинуть свою кандидатуру на следующих президентских выборах – об этом. А не о некой "нецелевой растрате средств, отпущенных на парламентскую работу". В Европарламенте, в Еврокомиссии, в их агентствах и аффилированных НКО коррупция такая, что речь идет о нецелевых тратах в десятки и сотни миллионов, если не миллиардов, евро.
Но прицепились только и исключительно к Ле Пен и к ее однопартийцам. И прицепились очень давно, больше десяти лет назад. Это – к слову – дает косвенное представление, насколько заблаговременно элиты готовят себе марионеток, называя их "президентами".
Судят в Париже Ле Пен и еще 11 человек. Почти все – это узнаваемые французскими избирателями и лица, и имена. Многие обвиняемые – действующие мэры и депутаты Нацсобрания.
Время апелляционного процесса выбрано с умом. Во Франции через два месяца пройдут местные выборы. Естественно, в списках баллотирующихся – те, кто представляет "Национальное объединение". Пресса, информируя о текущем судебном разбирательстве, будет ставить название партии и слово "коррупция" рядом. Ну и…
Метод не нов – точно так же уничтожили Франсуа Фийона, который посмел бросить в 2017-м году вызов Макрону. Фийона полоскали за несколько пошитых по мерке костюмов, за то, что, будучи депутатом, взял на оплачиваемую работу помощника – жену. Ну и…
Что в деле Фийона, которое вела прокуратура по финансовым преступлениям, что в деле Марин Ле Пен никакого уголовного состава не было, да и быть не могло. Сама обвиняемая – одна из самых блестящих адвокатесс своего поколения – так и сказала: "Я не совершала ничего, что противоречило бы действующему европейскому и французскому законодательству". Но разве это играет хоть малейшую роль в той пародии на правосудие, которая называется судебным процессом?
Цель французской юстиции – не установить истину и меру вины или подтвердить невиновность. Ее задача – расправиться со сверхпопулярной у избирателей претенденткой на высший пост. То, что цель будет достигнута, сомнений почти не вызывает. То, что избиратели это проглотят, тоже очевидно.
Подорвав правовые основы политической жизни, Франция сделала еще один шаг к хаосу. Фийон, Саркози, Ле Пен уже стали или становятся политическими трупами. И если кто-то хотел узнать, как выглядит европейская деградация, то судебная расправа над Марин Ле Пен и ее сторонниками дает это увидеть в полный рост.
Автор Елена Караева, специально для радио Sputnik

