Отечественная авиация импортозамещается. Это вопрос технологического суверенитета. Наглядный пример – собранные из отечественных комплектующих среднемагистральные самолеты МС-21 и "Суперджет-100". В будущем году планируется начать их серийное производство. Малая авиация тоже не стоит на месте. На аэродроме Уральского завода гражданской авиации в штатном режиме прошел первый испытательный полет легкого самолета "Байкал". Скорость летательного аппарата, поднявшегося на высоту 400 метров, превысила 200 километров в час. Он оснащен разработанными российскими специалистами новейшим турбовинтовым двигателем и винтом, сделанным из инновационных материалов. По мнению представителей отрасли, двигатель "Байкала" значительно превосходит иностранные образцы по экономичности и весу. Изначально в самолет закладывались параметры, позволяющие эксплуатировать его в тяжелых климатических условиях Севера. В Минпромторге заявили: подобные двигатели автономно в России не создавались десятки лет. Первые серийные образцы "встанут" на крыло уже в следующем году. Значение малой авиации для России трудно преуменьшить. В ряде случаев она становится безальтернативным инструментом транспортной доступности территорий.
15:26 25.12.2025
(обновлено: 15:27 25.12.2025)
https://radiosputnik.ru/20251225/1982743793.html
Малый, да удалый: самолет "Байкал" показал свои возможности
Малый, да удалый: самолет "Байкал" показал свои возможности - Радио Sputnik, 25.12.2025
Малый, да удалый: самолет "Байкал" показал свои возможности
Отечественная авиация импортозамещается. Это вопрос технологического суверенитета. Наглядный пример – собранные из отечественных комплектующих... Радио Sputnik, 25.12.2025
2025-12-25T15:26:00+03:00
2025-12-25T15:26:00+03:00
2025-12-25T15:27:00+03:00
в эфире
подкасты – радио sputnik
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e9/0c/19/1982743656_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_406dc7690cbf37a6502dd22d004e0c31.jpg
Малый, да удалый: самолет "Байкал" показал свои возможности
Отечественная авиация импортозамещается. Это вопрос технологического суверенитета. Наглядный пример – собранные из отечественных комплектующих среднемагистральные самолеты МС-21 и "Суперджет-100". В будущем году планируется начать их серийное производство. Малая авиация тоже не стоит на месте. На аэродроме Уральского завода гражданской авиации в штатном режиме прошел первый испытательный полет легкого самолета "Байкал". Скорость летательного аппарата, поднявшегося на высоту 400 метров, превысила 200 километров в час. Он оснащен разработанными российскими специалистами новейшим турбовинтовым двигателем и винтом, сделанным из инновационных материалов. По мнению представителей отрасли, двигатель "Байкала" значительно превосходит иностранные образцы по экономичности и весу. Изначально в самолет закладывались параметры, позволяющие эксплуатировать его в тяжелых климатических условиях Севера. В Минпромторге заявили: подобные двигатели автономно в России не создавались десятки лет. Первые серийные образцы "встанут" на крыло уже в следующем году. Значение малой авиации для России трудно преуменьшить. В ряде случаев она становится безальтернативным инструментом транспортной доступности территорий.
audio/mpeg
Малый, да удалый: самолет "Байкал" показал свои возможности
Отечественная авиация импортозамещается. Это вопрос технологического суверенитета. Наглядный пример – собранные из отечественных комплектующих среднемагистральные самолеты МС-21 и "Суперджет-100". В будущем году планируется начать их серийное производство. Малая авиация тоже не стоит на месте. На аэродроме Уральского завода гражданской авиации в штатном режиме прошел первый испытательный полет легкого самолета "Байкал". Скорость летательного аппарата, поднявшегося на высоту 400 метров, превысила 200 километров в час. Он оснащен разработанными российскими специалистами новейшим турбовинтовым двигателем и винтом, сделанным из инновационных материалов. По мнению представителей отрасли, двигатель "Байкала" значительно превосходит иностранные образцы по экономичности и весу. Изначально в самолет закладывались параметры, позволяющие эксплуатировать его в тяжелых климатических условиях Севера. В Минпромторге заявили: подобные двигатели автономно в России не создавались десятки лет. Первые серийные образцы "встанут" на крыло уже в следующем году. Значение малой авиации для России трудно преуменьшить. В ряде случаев она становится безальтернативным инструментом транспортной доступности территорий.
audio/mpeg
Радио Спутник
1
5
4.7
96
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2025
Радио Спутник
1
5
4.7
96
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
1
5
4.7
96
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
1
5
4.7
96
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
1
5
4.7
96
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik
Малый, да удалый: самолет "Байкал" показал свои возможности
Читать в