Книга "Дневник заключенного" – очередная, написанная Саркози вот этими самыми его руками – доставляет не по-детски, если пользоваться сетевым жаргоном. Понятно, что она создавалась, чтобы закрыться от ужаса тюремного существования, где бывший хозяин Елисейского дворца жил в камере, без перегородок, где душ и туалет – нараспашку. Где кормят по часам и черт знает чем.
Автор подробнейшим образом останавливается на именно этих, бытовых и рутинных чертах жизни в парижском ГУЛАГе, пусть он и называется пафосно тюрьма "Сантэ". Кормежка едой даже не второй, а третьей свежести, заплесневелый и вонючий хлеб, постоянный шум, отсутствие дневного света, громыхающие засовы и так далее. Это да, тоже Франция, тоже Париж, и это куда более реальная действительность, чем фланирование того же Зеленского по двору официальной резиденции Макрона.
Кстати, о Макроне. Который публично, и мы это помним и знаем, заявил, что "никак не может вмешиваться в республиканскую юриспруденцию и в юридические процессы, поскольку юстиция независима". Юстиция "независима" настолько, что тот же Макрон, но уже приватно и лично Саркози сказал, что он "может изменить место заключения", поселив одного из своих предшественников "в домике для семьи директора" одного из пенитенциарных заведений.
Николя Саркози от этого "подарка" отказался. Он раньше других понял, что Макрон – по образу поведения – тот же Иуда. Ну и поэтому, в том числе и поэтому тоже отплатил Макрону за унижение.
Саркози, комментируя выход книги, заявил, что "Франция находится на грани и социального, и политического взрыва", что в стране "сложилась революционная ситуация", что огонь хаоса сейчас "может вспыхнуть в любой момент".
Иными словам, он сказал, что Макрон угробил и, судя по всему, угробил окончательно ту страну, которая была когда-то "прекрасной Францией".
Власть, продолжил экс-президент, не в состоянии сегодня даже оценить масштабы кризиса. И тем более она не сможет (да и не захочет) этот кризис урегулировать.
Рычаги управления почти полностью утрачены, и Макрон, если и что-то еще контролирует, то это всего лишь его ближний круг. Взаимодействие ветвей власти отсутствует. Пресса послушна.
Николя Саркози, не притормаживая, объявляет, что следующие выборы, если и когда они состоятся, преподнесут колоссальный сюрприз элитам, что правят страной сейчас. Ну а если истеблишмент попытается подмухлевать в процессе голосования или до его начала, избирателям это может не понравиться до такой степени, что они, как и в приснопамятном 1789-м, отправятся штурмовать. Нет, не снесенную давно Бастилию, а сегодняшний Елисейский дворец. И в этих словах сложно не увидеть того, кто сегодня мечтает это общественное движение возглавить.
Глобалисты, этот коллективный Макрон, что попытались Саркози "закрыть" и утилизировать, столкнулись с сопротивлением последнего. В финале своего дневника он замечает: "Моя новая жизнь только начинается".
Свидание преемнику Макрона Саркози назначает у урн для голосования. Именно там и состоится поединок, в котором решится, кто кого победит.
Автор Елена Караева, специально для радио Sputnik
