В поддельных шинах резиновая смесь содержит дешевые наполнители вместо каучука и силики, отметил в разговоре с радио Sputnik руководитель отдела качества продукции и технического обучения "Мотор-Плейс" Максимильян Павлов.
В России в продаже появились поддельные шины китайского производства. Об этом сообщает редакция Quto со ссылкой на представителей шинного бизнеса. Опрошенные радио Sputnik эксперты подтвердили, действительно, современные подделки все чаще визуально неотличимы от фирменных шин. О том, как отличить оригинал от подделки, узнали у руководителя отдела качества продукции и технического обучения "Мотор-Плейс" Максимильяна Павлова.
Первое, на что стоит обратить внимание, – это качество отливки. По словам спикера, у оригинальных шин боковина гладкая, маркировка глубокая и ровная, логотипы выполнены четко.
«
"На подделках надписи неровные, шрифт разный по глубине, встречаются ошибки или нетипичные обозначения. Код DOT должен содержать данные о заводе и дате выпуска. Например, DOT X0AB 3424 — 34-я неделя 2024 г. Если маркировка отсутствует или выглядит неестественно, это серьёзный повод насторожиться", — рассказал эксперт.
Также в контрафактных моделях упрощен каркас — используется меньше слоев корда, отсутствует усиление брекера, а резиновая смесь содержит дешевые наполнители вместо каучука и силики.
Максимильян Павлов напомнил, что у подделки часто ощущается сильный химический аромат — следствие дешевых пластификаторов.
«
"Такие покрышки бывают либо чрезмерно мягкими, либо жесткими, что сразу сказывается на поведении автомобиля: увеличенный тормозной путь, слабое сцепление и быстрый износ протектора — уже после 10-15 тыс. км против 40-60 тыс. у качественных моделей", — отметил собеседник.
Приобретать шины стоит у официальных дилеров, где продукция имеет сертификат соответствия и цифровую маркировку "Честный знак", заключил эксперт.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.

