Как грамотно продвигаться в соцсетях и какие приемы уже не работают, в интервью радио Sputnik рассказала маркетолог-практик Светлана Ерофеева.
Главный тренд 2026 года по продвижению в соцсетях – умение удивлять, отметила в интервью радио Sputnik маркетолог-практик, основатель и генеральный директор "Маркетинговое агентство Слон" Светлана Ерофеева. По ее мнению, важно не идти за толпой.
«
"Нужно не делать то, что делают остальные, то есть не хайповать на каких-то трендах, на каких-то новостях, на каких-то событиях, о которых пишут все, потому что чаще всего это и происходит в соцсетях. Что значит идти против всех? Это значит как раз удивлять, рассказать не о каком-то событии, обсуждаемом всеми, рассказать о красоте природы, об истории, которая с вами произошла этой осенью, вспомнить что-то, что давно никто не вспоминал. Все, что мы пишем – это повторение, переосмысливание того, что было когда-то, все события цикличны", – объяснила маркетолог.
Хороший ход расположить к себе подписчиков – похвалить кого-то, продолжила эксперт.
«
"Похвалу редко услышишь, в основном все выпячивают рассказы о себе, а других чаще даже обесценивают. Это очень плохо, на это люди никак не реагируют, либо реагируют отрицательно. Поэтому похвалите даже незнакомого вам человека, если вам понравилось, как он себя ведет в соцсетях, напишите ему благодарность и вообще любая благодарность и положительный тон в противовес хейтерам, которых сейчас огромное количество, это большой плюс вам", – советует Светлана Ерофеева.
Еще один тренд по продвижению соцсетей – это добрые дела, отметила спикер.
«
"Даже если вы не можете сейчас придумать, какое доброе дело сможете сделать, посмотрите на других, на тех, которые делают добрые дела, и напишите о них. Это будет ваш небольшой вклад. Если у вас знакомые есть, вы с ними переписываетесь в WhatsApp*, тоже не поленитесь упомянуть их или попросить их разрешение о том, чтобы рассказать какую-то историю о них тоже самое, что поблагодарить их", – рекомендует Ерофеева.
В помощь продвижению в соцсетях – позитивный настрой и легкий юмор, добавила маркетолог.
«
"Сейчас модно проводить всякие акции, распродажи, но вы можете написать забавную историю о том, как в этих распродажах накупили какого-то хлама или как вас обманули? А вы, в общем-то не обиделись. Все позитивное сейчас тоже в тренде, потому что люди в усиленной тревожности, в глубоком стрессе, о чем говорит огромное количество закупок антидепрессантов и обращений к психологам. Поэтому все позитивное, юмор не черный ни в коем случае, легкий, который позволяет расслабиться. Будьте человеком, будьте собой и не будьте одиноки. Соцсети для того, чтобы вы проявляли внимание к другим, к жизни других. Только это должно быть не искусственное внимание, а действительно реальное", – считает Светлана Ерофеева.
По ее мнению, чтобы выделяться на фоне тысяч миллионов сообщений, нужна какая-то фишка, особый либо талисман, либо какой-то слоган, которым вы заканчиваете свой пост.
«
"Это может быть что-то позитивное, мотивирующее или успокаивающее, поддерживающее, но, в общем то, что будет ассоциироваться именно с вами, здесь можно и дизайн присовокупить, но в целом важнее даже смысл, который вы можете оформить", – заключила эксперт.
* Принадлежит компании Meta (Facebook, Instagram, WhatsApp), деятельность которой запрещена в России как экстремистская.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.

