МОСКВА, 12 ноября / Радио Sputnik. Эксперты IV медиафорума стран СНГ "Развитие медиа в меняющемся мире" обсудили влияние искусственного интеллекта (ИИ) на медиарынок, на традиционные СМИ, а также вопросы этики и доверия аудитории.
По словам генерального директора News Media Holding Максима Иксанова, ИИ уже давно стал полноценным участником современного медиарынка и оказывает влияние на работу в редакциях и некоторые профессии. Например, благодаря нейросетям были почти полностью упразднены корректоры.
«
"Раньше для выпуска ста новостей в день нужна была большая команда. Сегодня это выполняют генеративные модели – бесплатно, без отпусков. Это изменит экономику медиарынка. <...> В плане скорости и объема задач ИИ действительно эффективнее. Однако ценность человека никуда не исчезла. Хороший контент не создается автоматически: драма, мысль, интонация – это все заложено в ДНК человека", – подчеркнул он.
Иксанов добавил, что в информационном пространстве появляются новые "конкуренты" традиционным СМИ – маркетплейсы. Они превращаются в самостоятельные медиа с собственной аудиторией и экосистемой. В таких условиях СМИ необходимо усиливать уникальность и доверие к контенту для сохранения позиций на рынке.
Его позицию разделяет генеральный директор Life.ru и SHOT Денис Арапов. По его словам, доверие становится главным активом, "кликбейтность" заголовков больше не привлекает читателя.
«
"Только те СМИ, которые дают проверенную информацию, выживут. Запрос аудитории – это компетентный разговор на понятном языке, аналитика и авторство. Людям больше не нужна информационная "массовка". Они ищут лакуну, где с ними говорят глубоко и профессионально", – считает Арапов.
Медиафорум стран СНГ "Развитие медиа в меняющемся мире" – профессиональная площадка для анализа текущих процессов, обмена опытом и укрепления сотрудничества медиасообществ государств СНГ.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
