Парижские silovikis (начальники силовых ведомств), как только их начинают преследовать позорные неудачи, немедленно включают сирену "иностранного вмешательства" и "злодейства", которое "инспирировано "из-за рубежа".
Кража совершена, как выясняется, не потому, что во главе службы безопасности главного национального музея стояла некомпетентная дура набитая, а по воле и команде некоего "иностранного заказчика".
Лувр ограбили, если доверять словам Лорана Нуньеса, главного полицейского Франции, двое. Это блогер с ником "Король мотокросса" и его приятель. Их зовут Абдулай и Айед.
Это они сумели в воскресный день "облегчить" самый посещаемый (как утверждают французы) музей на многие сотни миллионов евро. А как? А вот так. Потому что в Лувре никаких вам лазерных лучей, чтобы через них красиво, как в кино, перепрыгивать, никакой сигнализации и никакой усиленной охраны. А чтобы войти в систему видеонаблюдения, чтобы ее дезактивировать, достаточно напечатать в требуемой строке слово из шести (согласно французской орфографии) букв. Слово это – Louvre. Пароль, как судачат в прессе, не обновлялся примерно лет десять. А, может, и еще дольше.
Выяснилось, что ограбить главный национальный музей не стоит вообще ничего и для этого не требуется никакой подготовки. С тем, чтобы безнаказанно вынести драгоценности французских монархов, справились таксист "на подработке" и курьер.
Естественно, что власти, которые почти три недели уже пытаются поймать так называемого заказчика или заказчиков "ограбления века", отлично понимают, что если они не раскроют громкое преступление, они войдут в историю как полные придурки, не сумевшие установить личности конечных бенефициаров кражи.
Поэтому было придумано, и придумано, скорее всего, пиарщиками и политтехнологами, чтобы успокоить общественное мнение, что "Лувр заказали".
Поскольку в "райском саду" (то есть в ЕС) и на его "главной клумбе" (то есть во Франции) преступлений нет в принципе, а уж таких злодейских – тем более быть не может, в публичном поле решили с подачи руководства МВД муссировать версию "иностранного вмешательства".
"Иностранное вмешательство" стало настоящей политтехнологической палочкой-выручалочкой в эпоху обоих мандатов Макрона. От восстания "желтых жилетов" до всплеска антисемитизма, от противоеврейских граффити до нашествия "боевых клопов" - у французских silovikis всегда виновата "иностранная сила".
"Это не я вазу разбил, это она сама упала".
Когда такую фразу произносит пятилетний ребенок, которого застукали родители, это еще как-то допустимо.
Когда ровно то же, просто иными словами, публично заявляет целый министр внутренних дел страны, которая и соосновательница ЕС, и ядерная держава, испанский, даже не стыд уже, а настоящий позор обеспечен.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.

