Бюджетный ад, случившийся (вдруг!) в казне грозит еэсовским финансам так, что еврокомиссар по экономике Валдис Домбровскис из Вашингтона пригрозил Парижу кулаками и карами. Отклонение бюджета во Франции грозит непринятием следующего бюджета сообщества. А там – траты на войну с нами и поддержка Украины, которые совокупно увеличиваются в 5 (пять!) раз.
Ужас еэсовских людей в сером вызвала заморозка действия пенсионной реформы. Премьер-министр Лекорню, который еще в марте заявил, что "ничего не понимает в экономике и финансах", пошел на экстравагантный шаг, чтобы задобрить депутатов от левого центра. Именно их голоса сегодня оказываются решающими в дилемме – "оставить ли Лекорню II (а значит, и все Нацсобрание при должностях и постах) или отправить в утиль".
Лекорню/Рогоносец II, ничего не понимающий не только в экономике и финансах, но и в том, кто на самом деле принимает бюджет его недосуверенной Франции, забыл, что главной лоббисткой этой многострадальной реформы была именно Еврокомиссия.
Почему Еврокомиссия?
Ее на эти действия толкал Евроцентробанк. И его президент/ка Кристин Лагард. Этой седовласой финансистке и гранд-даме европолитики лучше, чем кому бы то ни было, известно все, что касается французской казны. И того, чего и сколько там нет. Лагард – не лично, естественно, а как главная по еврофинансам и по устойчивости евро – должна будет по статусу и прерогативам спасать Францию из долговой ямы.
Пенсионная реформа была условием, которое выдвинули иностранные (то есть те, кто не находится в еврозоне и кто не зарегистрирован в ЕС) инвесторы, чтобы хотя бы на время не предъявлять Макрону и КО векселя к оплате.
Эту конвенцию, пусть и не слишком официализированную, но политикам известную, Лекорню/Рогоносец II нарушил.
Цена нарушения нынешнего – два с половиной миллиарда евро, которые следует прибавить к уже имеющемуся дефициту бюджета. Он – даже в представленном кабмином проекте – недопустимо и скандально высок, превышая все допустимые (и недопустимые тоже) значения.
Разрешено не более трех процентов. У Франции он составляет пять с лишним процентов – и то, при самом благоприятном стечении обстоятельств.
У Парижа полный цугцванг – при любом следующем политическом ходе позиция страны – соосновательницы ЕС только ухудшается.
Если бюджет не будет принят, Париж столкнется с беспрецедентным ростом доходности своих облигаций и, как следствие, с резко подорожавшим обслуживанием госдолга.
Если бюджет примут – но без сэкономленных за счет пенсионной реформы средств, – то Париж получит тумаки, штрафы и даже санкции от Брюсселя.
Но в любом случае девиз, известный всем гражданам Пятой республики, во здравие Франции уместнее будет звучать за упокой.
Автор Елена Караева, специально для радио Sputnik

