МОСКВА, 13 октября/ Радио Sputnik. Планируемое введение НДС на покупку импортных товаров на маркетплейсах приведет к росту цен на них. Об этом пишет "Парламентская газета" со ссылкой на мнение экспертов.
Согласно предложению Минфина, которое было анонсировано в начале октября, новые правила начнут действовать поэтапно: в 2027 году ставка составит 5%, в 2028-м — 10%, в 2029-м — 15%, а с 2030-го — достигнет уровня 20%.
Отмечалось, что инициатива связана с желанием уравнять условия налогообложения для продавцов онлайн-платформ и обычных торговых точек.
Директор Ассоциации налоговых консультантов Владимир Саськов поддержал позицию министерства, подчеркнув необходимость восстановить справедливость и поддержать традиционный сектор розничной торговли, испытывающий финансовые трудности ввиду увеличения объема продаж через интернет.
Саськов добавил, что форма взимаемого налога фактически представляет собой скрытый налог с продаж, поскольку механизм вычетов отсутствует.
По его словам, ранее маркетплейсы освобождались от уплаты НДС, что позволяло им удерживать низкие цены и привлекать большое количество покупателей. Традиционные магазины, напротив, продолжали платить все положенные налоги, что ухудшало их конкурентоспособность и уменьшало долю рынка, одновременно снижая налоговые отчисления в госбюджет.
В материале отмечается, что новый налоговый режим для маркетплейсов может оказать значительное влияние на экономику покупок.
«
"Наиболее явным ужесточением является запрет на применение налоговых льгот по НДС, установленных при ввозе статьей 150 Налогового кодекса. В такой ситуации дискриминированными оказываются уже клиенты самих электронных площадок, поскольку приобретение схожего товара через них станет более затратным. Это относится, например, к медицинским товарам и культурным ценностям", — пояснил независимый эксперт по налоговой политике Борис Луцет.
Следовательно, итоговая цена товаров, приобретаемых на онлайн-площадках, возрастет непосредственно пропорционально ставке налога, добавил он.
Кроме того, Луцет предостерег еще и о росте теневых сделок, которые неизбежно последуют в условиях повышения расходов потребителей. Поскольку значительная доля пользователей привыкла приобретать продукцию именно на маркетплейсах, ситуация может способствовать увеличению нелегальных схем торговли, минуя установленные законом нормы налогообложения, пояснил эксперт.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
