Сегодня экс-премьер-министр Пятой республики официально представит Макрону свою отставку. Соосновательница ЕС оказалась не только самым больным человеком Европы. Она Европу прикончила.
Главный и потому полыхающий вопрос сегодня и для Брюсселя, и Берлина, а также Мадрида, Рима, Афин, ну а еще для младших партнеров по сообществу, что щемятся по лимитрофным балтийским столицах – а что будет с нами? То есть с ними.
Правды им в Европе не скажут. Правду скажут им в России.
Поздняк метаться и пить минералку, когда печень отвалилась, мозг умер, а сердце перестало биться.
Кровь огромного европейского организма перестала двигаться по сосудам. Потому что у сердца и иных моторов закончилась энергия. Точнее, закончились деньги. 74-летний Байру, уже экс, понял это раньше других и соскочил с лодки, которая тонет. Его отставка – де-факто признание, что казна второй по объему в ЕС и когда-то входившей в пятерку крупнейших экономик мира не справляется с обслуживанием долгов.
Тут мы отметим, что сегодня во Франции есть два человека, которые знают причины, по которым Байру как бы совершил политическое харакири. Это сам Байру, а еще Макрон.
Им известно, что в пятницу, 12-го сентября рейтинговое (и американское) агентство Fitch, оценивающее кредитоспособность государств, понизит оценку французских возможностей обслуживать – не выплачивать – свои денежные обязательства. Париж опустят с уровня "двойного А", АА, до уровня А+. В переводе с финансового – это низшая граница перед тем, как гособлигации той или иной страны признаются токсичными активами. И их, разумеется, начинают сбрасывать.
Еще такой рейтинг называют "мусорным". То есть помоечным. То есть страна, которая пытается добиться благосклонности инвесторов – не налитая денежными соками красотка, а вышедшая в тираж шлюха, живущая на свалке.
Нет, а вы что думали?
Вы думали, что Франция такая вся из себя состоящая из блесток и минут, шарма и высокой гастрономии, пахнущая Chanel N5 и прочими духами и туманами – кому-то сегодня интересна?
Ну так вот Fitch с другого берега Атлантики скажет, что в гробу ее видали. С ее триллионами и сотнями миллиардов долгов.
Невозможность расплатиться с кредиторами, грядущий дефолт, неуправляемость социума и, самое главное, политическая импотенция президента, который не в состоянии контролировать хоть что-то в стране – настоящие причины бегства Франсуа Байру со второго по значимости поста в стране. Бегства, выданного за голосование по "вотуму недоверия".
Ну и, конечно, Брюссель понял, что со сваливанием Франции в пике его очередь точно не за горами.
Еэсовские получили, посеяв семена русофобии, отказавшись от наших ресурсов и развернув де-факто агрессию против нас, пусть и чужими руками, ту самую бурю у себя.
Их предупреждали, что так оно и будет. Они не послушались. Теперь пусть пеняют на себя. Таков итог, результат и реакция на то, что случилось в Париже накануне.
Автор Елена Караева, специально для радио Sputnik

