В каких случаях микрофинансирование помогает малому бизнесу, в интервью радио Sputnik объяснил генеральный директор финансового сервиса "А ДЕНЬГИ" Олег Гришин.
Стереотип, что микрофинансирование — это помощь людям в сложных жизненных ситуациях, связанных с нехваткой денег на повседневные расходы, — устарел, считает генеральный директор финансового сервиса "А ДЕНЬГИ" Олег Гришин. В интервью радио Sputnik он уточнил, что теперь этот продукт используется даже предпринимателями для решения бизнес-задач.
«
"Доля бизнесменов, использующих услуги компании для поддержки своего дела, выросла с начала 2025 года на 17% к 2022-2024 гг. Основные отрасли, пользующиеся микрофинансовыми продуктами, включают сельское хозяйство, грузоперевозки, IT-сервисы, косметические салоны и розничную торговлю", — отметил Олег Гришин.
Предприниматели обращаются за микрокредитами для поддержания финансовой устойчивости бизнеса, продолжил эксперт.
«
"Это — закрытие кассовых разрывов: временные трудности с поступлением денежных средств. Также микрозаймы берут на приобретение сырья и оборудования, на расширение бизнеса и его поддержку в низкий сезон, на оплату срочных обязательств перед поставщиками или сотрудниками", — пояснил Гришин.
По его словам, для многих владельцев малых предприятий традиционные банковские кредиты могут быть неудобными и сложными.
«
"Вот как один из клиентов компании описывает свое отношение к микрофинансовым продуктам: "Мне надо на неделю, не на год. А в банке — либо не дадут, либо дадут сто тысяч на три года. Это не про меня", — рассказал Олег Гришин.
По мнению эксперта, дальнейший рост сектора микрофинансирования возможен благодаря ориентации продуктов на конкретные потребности предпринимателей.
«
"Для этого важно учесть следующие аспекты: гибкие сроки возврата; повышение лимитов кредитования; отсутствие лишней бюрократии; акцент на реальных потребностях бизнеса", — заключил Олег Гришин.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.

