Где выгоднее делать покупки – в офлайне или онлайне, и почему в интервью радио Sputnik рассказала маркетолог Елизавета Волошанина.
Торговые сети делают все, чтобы офлайн покупки были с высоким чеком, а в онлайне люди рациональнее мыслят и в результате тратят меньше, отметила в интервью радиор Sputnik маркетолог, директор маркетингового агентства BCSA Елизавета Волошанина.
«
"Современные торговые сети активно работают над тем, чтобы стимулировать покупателей тратить больше денег в офлайн магазинах. Яркая выкладка товаров, специальные акции и маркетинговые приемы создают атмосферу, способствующую импульсивным покупкам. С самого порога магазина вы ощущаете запах свежей выпечки, видите манящие прилавки со сладким, длинные ряды блестящих упаковок, и так хочется набить полную тележку всеми разнообразными вкусностями", – объяснила Елизавета Волошанина.
Маркетологи называют этот феномен "эффектом корзины", когда человек видит привлекательные скидки и акции, он подсознательно склоняется к тому, чтобы добавить в корзину дополнительные товары, даже если они ему не нужны", продолжила маркетолог.
«
"Ощущение выгоды заставляет мозг воспринимать такие покупки как разумные, хотя на самом деле они увеличивают общий чек, но это в итоге либо "пустые калории" либо то, что будет стоять на полке, пока не просрочится. Поэтому когда идете в офлайн магазин – будьте готовы к эмоциональным и спонтанным покупкам", – предупредила Волошанина.
По ее словам, онлайн-покупки, напротив, позволяют избежать подобных ловушек.
«
"Покупатель получает возможность тщательно продумывать каждую покупку, сравнивать цены и выбирать наиболее выгодные предложения. Отсутствие визуальных стимулов и необходимости спешить делает процесс шопинга более осознанным и контролируемым. Здесь работает то же главное правило для покупателя, что и в офлайн-покупках: "главное – не покупать голодным". Удобные фильтры в приложении магазина позволяют быстро находить нужные товары по лучшим ценам и не переплачивать, весь товар у вас на виду списком, и вы точно выберете лучший по цене-качеству", – отметила Елизавета Волошанина.
Зачастую интернет-магазины предлагают продукцию по сниженным ценам, поскольку им не приходится оплачивать дорогостоящую аренду помещений и содержать штат сотрудников, как традиционным торговым точкам, добавила эксперт.
«
"Доставка продуктов позволяет значительно сократить временные затраты. Вместо того чтобы потратить часы на поход в супермаркет, ожидание очереди и дорогу обратно, покупатель может заказать продукты онлайн и посвятить освободившееся время другим делам. Это также способствует экономии средств", – заключила маркетолог.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.

