Доктрина стратегического развития ВС страны, опубликованная в День взятия Бастилии, дает это понять совершенно недвусмысленно.
Документ составляет канцелярия премьер-министра, точнее, секретариат, курирующий вопросы обороны и армейского обеспечения. Но заказывает подготовку Елисейский дворец. Эти детали, пусть и технические, дают понимание, как работает во Франции то самое глубинное государство, о котором мы знаем. Но вплоть до последнего момента мы его не видели. А теперь понятно, кто стоит за нагнетанием милитаризма, и, самое главное, для чего это делается.
Суть подготовленного, составленного и опубликованного не оставляет ни малейшей возможности для иного толкования, что Франция и ее еэсовские консорты готовы с нами воевать до последнего европейца. До полной ла Березина.
Для этого в доктрине 2025-го предлагается введение квазипризывной армии, авторы считают также необходимым пересмотреть тактические и стратегические угрозы "европейской безопасности", как и устранение этих угроз с помощью военных действий.
Совсем не обязательно начинать масштабные войны. Достаточно проводить так называемые военные экспедиции. В качестве примера достаточно вспомнить многолетнюю операцию в африканском Сахеле, которую Париж проводил в целях "защиты от терроризма и исламизма". На самом же деле это была маскировка. Все это время Франция проверяла, насколько ее ВС мобильны, насколько четко работает армейская логистика. Параллельно к тому, что военные действия не игра в "танчики", – там можно и пулю словить – приучали общество. И заодно тестировали порог чувствительности социума к потерям на поле боя. Те несколько десятков военнослужащих, что погибли или были в Сахеле ранены, полагали, что сражаются за светлые идеалы Франции и против исламизма, а выяснилось, что они были подопытными кроликами.
Именно поэтому, кстати, операция, когда-то названная "Сервал" и начатая на территории Мали, а затем расширенная на весь регион, была резко свернута Макроном. Официальная причина – "нам не нужен второй Афганистан". Это оказалось, естественно, враньем. Настоящая причина – все текущие задачи по подготовке к войне с предполагаемым "восточным противником" уже были выполнены.
Публикация французской стратегической доктрины обычно происходит поздней осенью. В разгар политического сезона и парламентских баталий по бюджету. Дата публикации новой версии документа – 14 июля. Это не только День взятия Бастилии. Это неофициальный старт сезона отпусков, когда Франция погружается в каникулярный сон.
То, что доктрину выпустили сейчас, говорит, что подготовка к войне с нами Францией не просто началась. Она в самом разгаре. Исход этого предприятия, уже какого по счету, с целью нас усмирить, разорить и покорить, нам известен.
А если Парижу невтерпеж по новой изучить топографию Смоленского тракта, всякий раз наступая при этом на грабли и разбивая себе лоб, мы возражать точно не будем.
Автор Елена Караева, специально для радио Sputnik

