Старт мотосезона традиционно приходится на конец апреля – начала мая. Какие тонкости стоит учитывать в процессе подготовки, в интервью радио Sputnik рассказал руководитель категории "Мототехника" в "Авито Авто" Илья Зарембо.
Процесс подготовки к мотосезону состоит из нескольких этапов: проверки и обслуживания всех систем мотоцикла, а также тренировки навыков, отметил руководитель категории "Мототехника" в "Авито Авто" Илья Зарембо. В интервью радио Sputnik он дал пошаговую инструкцию мотоциклистам.
Двигатель и топливная система
«
"Первым делом перед началом сезона стоит заменить моторное масло вместе с масляным фильтром. Затем проверьте двигатель на наличие подтеков масла и охлаждающей жидкости: особое внимание уделите соединениям и уплотнителям. Осмотрите свечи зажигания – наличие нагара, износа или повреждений требует их замены на новые. Топливо в баке может потерять свои свойства после длительного простоя. Слейте старый бензин и залейте свежий. Если в вашем мотоцикле установлен карбюратор, рекомендуется также слить остатки топлива из поплавковых камер", – рекомендует Илья Зарембо.
Тормозная система
«
"Уровень тормозной жидкости должен находиться между отметками "min" и "max". Менять ее необходимо раз в два года, а также если жидкость потемнела или стала мутной. Толщина колодок должна соответствовать минимальным требованиям производителя, а диски не должны иметь глубоких борозд или деформаций. Также оцените состояние тормозных шлангов – на них не должно быть трещин, вздутий или утечек", – уточнил эксперт.
Шины
«
"Проверьте давление в шинах, сравнив его с рекомендованными значениями для вашего мотоцикла. Низкое или чрезмерное давление может негативно влиять на управляемость и износ резины. Также оцените целостность покрышек и глубину протектора. Для двухколесного транспорта хорошие шины являются критическим элементом безопасности, поскольку старые или поврежденные покрышки теряют эластичность и сцепление с дорогой, особенно в дождливую погоду", – предупредил Зарембо.
Подвеска и привод
«
"Осмотрите переднюю вилку и амортизаторы – подтеки масла на рабочей поверхности штоков могут указывать на повреждение сальников, в таком случае их придется заменить. Проверьте цепь и звезды. Зубья звездочек должны быть симметричными, без деформации. Цепь не должна иметь ржавчины или поврежденных звеньев, при натяжении свободный ход должен составлять не более 3−4 см. Очистите цепь от старой смазки с помощью специальных средств, затем нанесите новую смазку, уделяя особое внимание резиновым уплотнителям, а излишки удалите сухой тряпкой", – рекомендует автоэксперт.
Электрооборудование и аккумулятор
«
"После длительного простоя рекомендуется зарядить аккумулятор, используя подходящее зарядное устройство. Измерить напряжение батареи можно с помощью мультиметра – исправный аккумулятор должен показывать около 12,8 В. Затем проверьте работу всей светотехники: фар, габаритных огней, поворотников, стоп-сигнала, а также звукового сигнала и приборной панели", – советует Илья Зарембо.
Первый выезд и тренировка навыков
«
"После зимнего перерыва необходимо адаптироваться к дорожным условиям. Как и всегда, в этот период важно избегать резких маневров, держать предсказуемый стиль вождения и учитывать, что автомобилисты могут отвыкнуть от мотоциклистов за зиму. Дороги в начале сезона часто находятся в неудовлетворительном состоянии, а ранним утром все еще могут подмерзать, поэтому рекомендуется соблюдать повышенную осторожность, особенно на поворотах и перекрестках. Также полезно освежить навыки управления мотоциклом", – заключил эксперт.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.

