Париж из кожи вон лезет, чтобы его телодвижения заметили бы в Вашингтоне. Дипломатические ужимки и прыжки, чтобы сохранить нынешний статус противостояния с нами – и на ЛБС, и в политике. В итоге из-за Макрона ЕС попал в политический карантин.
Очередной, 16-й пакет рестрикций в отношении нашей страны принят на техническом уровне. На политическом уровне санкции введут в начале следующей недели. Нам – и это математически измеряемая величина – как-то абсолютно по барабану. Рост экономики (у нас) зашкаливает, падение (у них) стремится в пропасть. Поэтому рассуждать на эту тему давно перестало интересовать (у нас) даже самых, пока еще оставшихся, пусть и тайных, еврофилов. Пусть брюссельские нервничают, оставшись без, среди прочего, столь нужного им первичного алюминия.
Нам же имеет смысл обратить внимание на следующее.
В течение среды из Парижа, где Макрон проводил уже второй за три дня частичный евросаммит раздавался вой. Вой на тамошних болотах стоял знатный. Был он о том, что именно Франция "готова взять полную ответственность за мир и безопасность на континенте". Эта фраза – ключевая для понимания причин, по которым на следующей неделе напросившиеся в гости к Трампу не совсем званые гости – Макрон и Стармер – будут приняты в Вашингтоне.
Фон для приема франко-британской пары политиков-"захистников" Незалежной Трамп создал соответствующий. Он назвал протеже Макрона и Стармера "комиком со средними способностями и нулевой легитимностью". Этого, разумеется, ни французский президент, ни британский премьер не ожидали. В Белом доме их поставили в позицию, когда Макрон со Стармер окажутся обязанными, раз уж вписались, защищать не защищаемое. Де-факто и де-юре узурпировавшего власть персонажа с рейтингом у потенциальных избирателей не выше 4 процентов.
Тем не менее, европейская машина противостояния с нами, заточенная, чтобы нанести нам, как и три года назад, стратегическое поражение, останавливаться, судя по новому пакету санкций и практически одновременному одобрению пакета военной помощи уже Украине, не собирается. Почему?
И вот тут начинается, как говорится, самая "мякотка".
Рестрикции, которые вводят против нас уже три года, как и бесконечные десятки миллиардов евро помощи Киеву – для того, чтобы обеспечить "сильные позиции Украины в переговорном процессе с Россией". Когда говорят "сильные позиции", подразумевается торговля по пунктам будущей сделки. Но кто будет торговаться с нами, сидя за предполагаемым столом возможных будущих переговоров? Зеленский, которого уже назвали "нелегитимным"? Или Макрон, который истерически, практически криками и угрозами, вымаливал вымаливал у Вашингтона возможность "повидаться" с Трампом? Кто все эти персонажи, неумело танцующие геополитическую джигу? Никто.
Затея с "усаживанием Европы", с включением ее представителей в обсуждение проблем безопасности и будущего мирного контура, всегда выглядела не слишком убедительно. А нашими дипломатами, как и Кремлем, просто отвергалась.
Сегодня, в ситуации, изменившейся кардинально и политически, и в военном аспекте на ЛБС, она превратилась в дохлый номер. Кто бы и как бы ни крутил на перекладине сальто-мортале, ни США, ни, тем более, России, это никак не помешает вести уже начатый диалог.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.

