Московское метро считается самым грандиозным подземным видом транспорта в России и мире. Что уж говорить о его архитектурных особенностях. Над созданием станций трудились лучшие художники и архитекторы эпохи. От Алексея Щусева до Дмитрия Чечулина. А между тем рекорд по глубине залегания принадлежит отнюдь не московскому, а петербургскому метро. Причем рекорд мира. Его средний показатель – свыше пятидесяти метров. А станция "Адмиралтейская" залегает на глубине восьмидесяти шести метров. Это – 28-этажный дом. К ней ведет самый длинный эскалатор: 729 ступенек, 137 метров. История этой станции, впрочем, была непростой. Подземную часть давно построили, а с наземным вестибюлем ничего не получалось. Все-таки историческая часть города. Сплошные памятники архитектуры. Решили строить на Малой Морской улице, на месте старого жилого дома. Но жильцы с насиженного места уезжать не спешили. В результате согласование на расселение заняло почти два десятилетия. А вообще идею строительства подземной железной дороги в Санкт-Петербурге предложил императору Александру I еще в 1820 году инженер по фамилии Торгованов. Увы, отклика она не нашла. Первое метро появилось лишь спустя почти полвека. И не в Северной Пальмире, а в Лондоне.
23:25 18.02.2025
(обновлено: 23:26 18.02.2025)
https://radiosputnik.ru/20250218/1976507623.html
Метро Санкт-Петербурга
Метро Санкт-Петербурга - Радио Sputnik, 18.02.2025
Метро Санкт-Петербурга
Московское метро считается самым грандиозным подземным видом транспорта в России и мире. Что уж говорить о его архитектурных особенностях. Над созданием станций Радио Sputnik, 18.02.2025
2025-02-18T23:25:00+03:00
2025-02-18T23:25:00+03:00
2025-02-18T23:26:00+03:00
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e9/02/12/1976507513_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_5ceeb8a3ce98e5c610057a7461521277.jpg
Метро Санкт-Петербурга
Московское метро считается самым грандиозным подземным видом транспорта в России и мире. Что уж говорить о его архитектурных особенностях. Над созданием станций трудились лучшие художники и архитекторы эпохи. От Алексея Щусева до Дмитрия Чечулина. А между тем рекорд по глубине залегания принадлежит отнюдь не московскому, а петербургскому метро. Причем рекорд мира. Его средний показатель – свыше пятидесяти метров. А станция "Адмиралтейская" залегает на глубине восьмидесяти шести метров. Это – 28-этажный дом. К ней ведет самый длинный эскалатор: 729 ступенек, 137 метров. История этой станции, впрочем, была непростой. Подземную часть давно построили, а с наземным вестибюлем ничего не получалось. Все-таки историческая часть города. Сплошные памятники архитектуры. Решили строить на Малой Морской улице, на месте старого жилого дома. Но жильцы с насиженного места уезжать не спешили. В результате согласование на расселение заняло почти два десятилетия. А вообще идею строительства подземной железной дороги в Санкт-Петербурге предложил императору Александру I еще в 1820 году инженер по фамилии Торгованов. Увы, отклика она не нашла. Первое метро появилось лишь спустя почти полвека. И не в Северной Пальмире, а в Лондоне.
audio/mpeg
Метро Санкт-Петербурга
Московское метро считается самым грандиозным подземным видом транспорта в России и мире. Что уж говорить о его архитектурных особенностях. Над созданием станций трудились лучшие художники и архитекторы эпохи. От Алексея Щусева до Дмитрия Чечулина. А между тем рекорд по глубине залегания принадлежит отнюдь не московскому, а петербургскому метро. Причем рекорд мира. Его средний показатель – свыше пятидесяти метров. А станция "Адмиралтейская" залегает на глубине восьмидесяти шести метров. Это – 28-этажный дом. К ней ведет самый длинный эскалатор: 729 ступенек, 137 метров. История этой станции, впрочем, была непростой. Подземную часть давно построили, а с наземным вестибюлем ничего не получалось. Все-таки историческая часть города. Сплошные памятники архитектуры. Решили строить на Малой Морской улице, на месте старого жилого дома. Но жильцы с насиженного места уезжать не спешили. В результате согласование на расселение заняло почти два десятилетия. А вообще идею строительства подземной железной дороги в Санкт-Петербурге предложил императору Александру I еще в 1820 году инженер по фамилии Торгованов. Увы, отклика она не нашла. Первое метро появилось лишь спустя почти полвека. И не в Северной Пальмире, а в Лондоне.
audio/mpeg
Радио Спутник
1
5
4.7
96
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2025
Радио Спутник
1
5
4.7
96
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
1
5
4.7
96
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
1
5
4.7
96
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
1
5
4.7
96
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
Метро Санкт-Петербурга
Метро Санкт-Петербурга
18 февраля, 23:25
Читать в