Эксперт назвал три ключевые опасности для водителей в гололед
Автоэксперт – об особенностях вождения в гололед
Читать в
Гололед для водителей всегда несет риски. Как действовать если попали в сложную ситуацию на дороге, в интервью радио Sputnik рассказал независимый автоэксперт Дмитрий Попов.
Автоэксперт рассказал, как правильно мыть машину зимой
5 декабря 2024, 04:00
В гололед водителей подстерегает три ключевых опасности: попадание в занос, боковой снос передней оси на поворотах при резком маневрировании и блокировка колес, отметил независимый автоэксперт Дмитрий Попов. В интервью радио Sputnik он пояснил, что происходит в этот момент с автомобилем и как действовать водителю.
Занос
«
"Если у вас переднеприводной автомобиль, то как это не кажется нетипичным, но для выхода из заноса, когда у вас автомобиль развернуло относительно направления движения, нужно давить на газ, надо увеличивать обороты двигателя, надо себя вытягивать, как детский автомобиль на веревочке, потянуть его вперед. При этом руль надо повернуть так, чтобы колеса были направлены в сторону основного движения. В заднеприводном автомобиле все с точностью да наоборот: отпустить педаль газа для того, чтобы задние колеса начали осуществлять торможение двигателем и стабилизировали автомобиль по оси, руль точно также ставим по направлению движения", – отметил Дмитрий Попов.
Боковой снос передней оси на поворотах
«
"Это когда при повороте у вас автомобиль срывается с радиуса поворота и уходит на более широкий круг и грозит прилететь на встречную полосу в лоб тем, кто ждет, когда вы наконец закончите свои кулибиты на льду. Там главное заблуждение заключается в том, что люди поворачивают руль вправо для того, чтобы вернуть автомобиль на траекторию, а надо на самом деле снижать скорость и поворачивать руль влево. Надо уменьшать угол между направлением колес и результирующей центробежной силой, силой тяги, они должны пойти навстречу друг другу", – объяснил Дмитрий Попов.
Блокировка колес
«
"С блокировкой колес ситуация попроще, сейчас почти все автомобили с антиблокировочными системами (АБС), но многие заблуждаются думая, что если у меня АБС, то в этом случае я могу избежать попадания в занос. Нет. Антиблокировочная система позволяет сохранить управляемость автомобиля при необходимости резкого нажатия на педаль тормоза, потому что если колеса будут заблокированы, то вы превращаетесь в корову на льду и вас несет в ту сторону, куда был последнее импульс. А так колеса будут прокручиваться, там будут разрывы в тормозном усилии с частотой 50 герц. Если АБС отказала, то соответственно нужно резко нажать на педаль тормоза и плавно отпускать ее до появления натянутого вращения колеса", – рассказал Дмитрий Попов.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.