12:41 25.12.2024
(обновлено: 13:01 25.12.2024)
Какие места в самолете безопаснее. Мнение авиаэксперта
Авиаэксперт Прядка рассказал о наиболее безопасных местах в самолете
© МЧС Республики Казахстан
Читать в
Где лучше сидеть в самолете с точки зрения безопасности, в интервью радио Sputnik объяснил авиаэксперт Виктор Прядка.
Какая часть пассажирского самолета считается наиболее безопасной и почему бизнес-класс располагается в начале салона, в интервью радио Sputnik рассказал авиаэксперт Виктор Прядка.
«
"Самым безопасным местом является хвостовая часть салона − последние три ряда самые прочные. Это связано с тем, что при жесткой посадке сминается сначала носовая и центральная часть салона. Если удар не очень большой, то мнется кабина пилотов и ближайшие рядов десять, которые идут за кабиной. При этом последние ряды кресел как бы воспринимают меньшую нагрузку и, соответственно, пассажиры могут отделаться ушибами, ссадинами, но остаться в живых", − полагает Виктор Прядка.
Однако, добавил авиаэксперт, это может не сработать в случае пожара на борту самолета.
«
"В случае пожара пассажиры задних рядом могут не успеть вовремя покинуть самолет. Как, например, было в Шереметьево, случай с самолетом Sukhoi Superjet. Самолет уже был на земле, остановился, но из-за быстро распространяющегося пожара пассажиры задних рядов не смогли быстро покинуть салон и задохнулись продуктами горения, при этом пассажиры передних рядов в панике еще и чемоданы тащили. А тут каждая секунда − на вес золота", − поясняет Виктор Прядка.
По мнению эксперта, именно близкое расположение кресел к выходу и объясняет размещение бизнес-класса в начале самолета.
«
"Бизнес-класс расположен в начале самолета с точки зрения центровки и престижности. К этим местам ближе находится кухня, стюардессы, пилоты. И к тому же передние бизнес-сиденья ближе к выходу, что позволяет в случае аварийной посадки с пожаром быстро покинуть горящий самолет. Это все учитывается", − отметил Виктор Прядка.
Количество выживших пассажиров в авиакатастрофе зависит от обстоятельств и причин крушения, продолжает эксперт.
«
"Здесь все зависит от того, какие обстоятельства крушения, какова скорость соприкосновения с землей и какая поверхность земли. Если приземляться, скажем, на воду, то опытные летчики могут приземлить самолет на воду так, что все пассажиры останутся живы. Такой случай был. То есть любой самолет можно посадить, но зависит от неисправности и опыта пилотов. Однако, если из строя вышла система управления, то, конечно, с таким самолетом уже тяжело что-то сделать", − заключил Виктор Прядка.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.