https://radiosputnik.ru/20241220/1975417968.html
Усталость металла
Усталость металла - Радио Sputnik, 20.12.2024
Усталость металла
Крушение двух танкеров с нефтепродуктами в Керченском проливе выявило системные проблемы. И с флотом, и с судоходством. С причинами разбираются компетентные... Радио Sputnik, 20.12.2024
2024-12-20T02:56
2024-12-20T02:56
2024-12-20T02:57
в эфире
подкасты – радио sputnik
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e8/0c/14/1975417858_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_cd8b03111b750f139bfb134b7c62092e.jpg
Усталость металла
Крушение двух танкеров с нефтепродуктами в Керченском проливе выявило системные проблемы. И с флотом, и с судоходством. С причинами разбираются компетентные органы. И наверняка сделают выводы. А виновных накажут: погиб моряк, пострадала флора и фауна. Но сразу бросается в глаза, что "Волгонефть 239" и "Волгонефть 212" были далеко не молоды. Если не сказать, вошли в стадию дряхлости. Одно судно было построено в 1973 году, другое – аж в 1969-м. Свой ресурс прочности они давно исчерпали. И, что наиболее вероятно, держались на плаву исключительно за счет того, что их постоянно "латали". Более того, относятся танкеры к судам типа река-море, предназначенным для плавания по внутренним водоемам. А если и в море, то только в спокойную погоду. И строго в прибрежной полосе. 15 декабря в месте крушения и разлива мазута условия были совсем другими. Дополнительным обстоятельством могла стать неправильная загрузка. Это еще предстоит выяснить. Одна из "рабочих" версий – ошибка экипажа. Специалисты согласны: капитан несет прямую ответственность за судно и подчиненных. Но еще есть судовладельцы, органы, отвечающие за безопасность судоходства, ремонтные мастерские и портовые власти. Несомненно, в ходе следствия будет определена и их роль.
audio/mpeg
Усталость металла
Крушение двух танкеров с нефтепродуктами в Керченском проливе выявило системные проблемы. И с флотом, и с судоходством. С причинами разбираются компетентные органы. И наверняка сделают выводы. А виновных накажут: погиб моряк, пострадала флора и фауна. Но сразу бросается в глаза, что "Волгонефть 239" и "Волгонефть 212" были далеко не молоды. Если не сказать, вошли в стадию дряхлости. Одно судно было построено в 1973 году, другое – аж в 1969-м. Свой ресурс прочности они давно исчерпали. И, что наиболее вероятно, держались на плаву исключительно за счет того, что их постоянно "латали". Более того, относятся танкеры к судам типа река-море, предназначенным для плавания по внутренним водоемам. А если и в море, то только в спокойную погоду. И строго в прибрежной полосе. 15 декабря в месте крушения и разлива мазута условия были совсем другими. Дополнительным обстоятельством могла стать неправильная загрузка. Это еще предстоит выяснить. Одна из "рабочих" версий – ошибка экипажа. Специалисты согласны: капитан несет прямую ответственность за судно и подчиненных. Но еще есть судовладельцы, органы, отвечающие за безопасность судоходства, ремонтные мастерские и портовые власти. Несомненно, в ходе следствия будет определена и их роль.
audio/mpeg
Крушение двух танкеров с нефтепродуктами в Керченском проливе выявило системные проблемы. И с флотом, и с судоходством. С причинами разбираются компетентные органы. И наверняка сделают выводы. А виновных накажут: погиб моряк, пострадала флора и фауна. Но сразу бросается в глаза, что "Волгонефть 239" и "Волгонефть 212" были далеко не молоды. Если не сказать, вошли в стадию дряхлости. Одно судно было построено в 1973 году, другое – аж в 1969-м. Свой ресурс прочности они давно исчерпали. И, что наиболее вероятно, держались на плаву исключительно за счет того, что их постоянно "латали". Более того, относятся танкеры к судам типа река-море, предназначенным для плавания по внутренним водоемам. А если и в море, то только в спокойную погоду. И строго в прибрежной полосе. 15 декабря в месте крушения и разлива мазута условия были совсем другими. Дополнительным обстоятельством могла стать неправильная загрузка. Это еще предстоит выяснить. Одна из "рабочих" версий – ошибка экипажа. Специалисты согласны: капитан несет прямую ответственность за судно и подчиненных. Но еще есть судовладельцы, органы, отвечающие за безопасность судоходства, ремонтные мастерские и портовые власти. Несомненно, в ходе следствия будет определена и их роль.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e8/0c/14/1975417858_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_3a2fb035432071423c47a58f758dc585.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik