Эксперт – о мошенниках: сценарии бывают разные
Эксперт предупредила о мошенниках, звонящих с "Госуслуг"
© РИА Новости / Александр КряжевСправочно-информационный интернет-портал Госуслуги
Читать в
Как защитится от мошенников, звонящих с "Госуслуг", в интервью радио Sputnik рассказала эксперт проекта Народного фронта "За права заемщиков" и "Мошеловка" Александра Пожарская.
Домашний роутер может быть опасен? Советы эксперта
29 ноября, 02:00
Одна из самых распространенных мошеннических схем – звонки от имени якобы сотрудников "Госуслуг" или МФЦ. Как работает эта схема, в интервью радио Sputnik объяснила эксперт проекта Народного фронта "За права заемщиков" и "Мошеловка" Александра Пожарская.
«
"Так называемые "сотрудники" "Госуслуг" или МФЦ звонят под разными предлогами, например, чтобы сообщить о том, что поступили какие-либо документы от органов государственной власти. Или, допустим, говорят о том, что обнаружилась какая-то доверенность, которую нужно подтвердить госключом − сценарии бывают абсолютно разные. Как правило, злоумышленники практикуют звонки через мессенджеры, поскольку государство сейчас контролирует оформление сим-карт граждан. Для того, чтобы убедить жертву в том, что звонок действительно от представителя "Госуслуг", мошенники оформляют аккаунт, с которого они звонят, в стилистике портала "Госуслуг" или в стилистике МФЦ", − предупредила Александра Пожарская.
Чтобы защититься от мошеннических действий, нужно помнить несколько простых правил, продолжила эксперт.
«
"Во-первых, нужно понимать, что никогда сотрудники портала "Госуслуг" или МФЦ не будут звонить гражданам ни по телефону, ни, тем более, через мессенджеры. Второй момент − чтобы осуществить свои преступные замыслы, злоумышленники под разными предлогами просят продиктовать им код из СМС – короткий четырехзначный номер, который квалифицируется как простая электронная подпись. Злоумышленникам это нужно для того, чтобы войти в ваш аккаунт на портале, и то, что пришел вам этот код, означает, что злоумышленники уже смогли подобрать логин и пароль, а портал, в рамках обеспечения безопасности данных пользователей, запрашивает код идентификации. То есть, это последняя ступень защиты, поэтому ни в коем случае ни при каких обстоятельствах никому не называйте эти цифры", − советует Александра Пожарская.
По мнению эксперта, чтобы защитить свой аккаунт на портале "Госуслуг", лучше в настройках безопасности при оформлении двухфакторной аутентификации выбирать не код по СМС, а возможность пользоваться сервисом генератора паролей, что гораздо удобнее.
«
"Современные смартфоны также позволяют гражданам сделать вход в аккаунт, если это осуществляется через телефон, по отпечатку пальца. Это гораздо безопаснее, поскольку отпечаток пальца мы все-таки никому по телефону не передадим, и злоумышленники этим воспользоваться никак не смогут. Ну и, конечно, для того, чтобы вообще защитить любой аккаунт в любом сервисе, нужно периодически – раз в три месяца − менять пароли. А на все свои устройства, с которых заходите в личные кабинеты, обязательно нужно установить защитные решения – антивирусы и блокировщики всплывающих окон", − посоветовала Александра Пожарская.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.