https://radiosputnik.ru/20241204/1975109979.html
Как немецкая сказка стала главным новогодним балетом
Как немецкая сказка стала главным новогодним балетом - Радио Sputnik, 04.12.2024
Как немецкая сказка стала главным новогодним балетом
Щелкунчик попал на сцены русских, а позже и мировых театров не сразу из немецкой сказки – путь его лежал через Францию. Почти через тридцать лет после Гофмана... Радио Sputnik, 04.12.2024
2024-12-04T02:54
2024-12-04T02:54
2024-12-04T02:55
в эфире
подкасты – радио sputnik
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e8/0c/04/1975109869_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_4c67628428655427e5f20e3d475db716.jpg
Как немецкая сказка стала главным новогодним балетом
Щелкунчик попал на сцены русских, а позже и мировых театров не сразу из немецкой сказки – путь его лежал через Францию. Почти через тридцать лет после Гофмана историю переписал Дюма-отец.После пересказа на французский "Щелкунчик" потерял часть мрачного немецкого психологизма, приобрел легкий сказочный тон, а главной мыслью всего произведения стала всепобеждающая сила любви.
При этом фактических несовпадений в двух историях не так уж и много, но, как считают исследователи, Дюма создал свою собственную сказку. Именно она и стала основой либретто для балета Чайковского – Мариус Петипа не знал немецкого и использовал пересказ Дюма.Петипа сгладил сюжет еще больше. Чайковский же, напротив, знал и любил немецкую сказку, а французскую версию считал упрощением.
Впрочем, как отмечают исследователи, в итоге композитору удалось привнести в этот балет свое видение и приблизить его к сказке Гофмана.
Премьера балета состоялась в декабре 1892 года в Мариинском театра в Санкт-Петербурге. Критики были не в восторге – и постановку, и костюмы назвали безвкусицей. В Москве балет был впервые показан уже после октябрьской революции, 21 мая 1919 года.
audio/mpeg
Как немецкая сказка стала главным новогодним балетом
Щелкунчик попал на сцены русских, а позже и мировых театров не сразу из немецкой сказки – путь его лежал через Францию. Почти через тридцать лет после Гофмана историю переписал Дюма-отец.После пересказа на французский "Щелкунчик" потерял часть мрачного немецкого психологизма, приобрел легкий сказочный тон, а главной мыслью всего произведения стала всепобеждающая сила любви.
При этом фактических несовпадений в двух историях не так уж и много, но, как считают исследователи, Дюма создал свою собственную сказку. Именно она и стала основой либретто для балета Чайковского – Мариус Петипа не знал немецкого и использовал пересказ Дюма.Петипа сгладил сюжет еще больше. Чайковский же, напротив, знал и любил немецкую сказку, а французскую версию считал упрощением.
Впрочем, как отмечают исследователи, в итоге композитору удалось привнести в этот балет свое видение и приблизить его к сказке Гофмана.
Премьера балета состоялась в декабре 1892 года в Мариинском театра в Санкт-Петербурге. Критики были не в восторге – и постановку, и костюмы назвали безвкусицей. В Москве балет был впервые показан уже после октябрьской революции, 21 мая 1919 года.
audio/mpeg
Щелкунчик попал на сцены русских, а позже и мировых театров не сразу из немецкой сказки – путь его лежал через Францию. Почти через тридцать лет после Гофмана историю переписал Дюма-отец.После пересказа на французский "Щелкунчик" потерял часть мрачного немецкого психологизма, приобрел легкий сказочный тон, а главной мыслью всего произведения стала всепобеждающая сила любви.При этом фактических несовпадений в двух историях не так уж и много, но, как считают исследователи, Дюма создал свою собственную сказку. Именно она и стала основой либретто для балета Чайковского – Мариус Петипа не знал немецкого и использовал пересказ Дюма.Петипа сгладил сюжет еще больше. Чайковский же, напротив, знал и любил немецкую сказку, а французскую версию считал упрощением.Впрочем, как отмечают исследователи, в итоге композитору удалось привнести в этот балет свое видение и приблизить его к сказке Гофмана.Премьера балета состоялась в декабре 1892 года в Мариинском театра в Санкт-Петербурге. Критики были не в восторге – и постановку, и костюмы назвали безвкусицей. В Москве балет был впервые показан уже после октябрьской революции, 21 мая 1919 года.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e8/0c/04/1975109869_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_5fac6e73e397d1905fe707681bb5fe83.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik
Щелкунчик попал на сцены русских, а позже и мировых театров не сразу из немецкой сказки – путь его лежал через Францию. Почти через тридцать лет после Гофмана историю переписал Дюма-отец.После пересказа на французский "Щелкунчик" потерял часть мрачного немецкого психологизма, приобрел легкий сказочный тон, а главной мыслью всего произведения стала всепобеждающая сила любви.
При этом фактических несовпадений в двух историях не так уж и много, но, как считают исследователи, Дюма создал свою собственную сказку. Именно она и стала основой либретто для балета Чайковского – Мариус Петипа не знал немецкого и использовал пересказ Дюма.Петипа сгладил сюжет еще больше. Чайковский же, напротив, знал и любил немецкую сказку, а французскую версию считал упрощением.
Впрочем, как отмечают исследователи, в итоге композитору удалось привнести в этот балет свое видение и приблизить его к сказке Гофмана.
Премьера балета состоялась в декабре 1892 года в Мариинском театра в Санкт-Петербурге. Критики были не в восторге – и постановку, и костюмы назвали безвкусицей. В Москве балет был впервые показан уже после октябрьской революции, 21 мая 1919 года.