Омбудсмен: буллинг страшен тем, что он накапливается, как снежный ком
Мишонова – о проблеме травли в школах
© Fotolia / Monkey BusinessУченицы начальной школы сплетничают на детской площадке
Читать в
Проблему травли в школах нельзя замалчивать. Почему, в эфире радио Sputnik объяснила уполномоченный по правам ребенка в Московской области Ксения Мишонова.
Привлекать полицию или бить рублем. Учитель – о проблеме буллинга
5 октября, 15:25
Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Мария Львова-Белова призвала не замалчивать тему травли в школах. Мало просто назвать и признать проблему, надо ее начать решать как можно раньше и совместными усилиями, в том числе со стороны учительского сообщества, подчеркнула в эфире радио Sputnik уполномоченный по правам ребенка в Московской области Ксения Мишонова.
«
"Мария Алексеевна Львова-Белова говорит о том, что зачастую мы как родители самые последние узнаем, что наш ребенок подвергается травле, потому что дети нам про это не рассказывают, они не хотят втягивать взрослых. А в школе, даже если это замечают, не хотят придавать этому огласку или реагируют из серии "дети сами разберутся". Но это чревато, поскольку буллинг страшен тем, что он накапливается, как снежный ком. И если в начальной школе дети терпят, то когда они становятся подростками и терпеть уже невозможно, все перерастает во что-то более глобальное – в терроризм, акты насилия, когда дети приходят с оружием и от бессилия хотят всех уничтожить в прямом смысле этого слова", − пояснила Ксения Мишонова.
Он добавила, что в этом вопросе в первую очередь очень важна работа педагогов. Профилактировать травлю надо гораздо раньше, еще с детского сада и на постоянной основе, потому что дети растут, меняются их взгляды, они подвергаются влиянию извне, из интернета, продолжила детский омбудсмен.
«
"Ребенок остается один на один с этим миром, где у него может быть травля также в интернете, которая выплескивается в школе. Поэтому здесь надо поднять педагогическую общественность, максимально обучить учителей на всех уровнях медиативным практикам, чтобы в случае назревания конфликта они смогли задушить его искорки в самом начале и объяснить детям, что неправильно так себя вести, так обращаться друг с другом, потому что на этом месте можешь оказаться и ты. Я убеждена и по опыту знаю, что каждый классный руководитель или педагог, который наблюдает наших детей в школе по восемь часов, конечно, про все эти конфликты знает, но зачастую просто не хочет разбираться", − заключила Ксения Мишонова.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.