Авиаэксперт – о самостоятельной регистрации багажа: станет быстрее
Авиаэксперт – о возможности пассажиров самостоятельно сдавать багаж
© РИА Новости / Максим БлиновРоссийские граждане, эвакуированные из сектора Газа, в международном аэропорту Домодедово имени М.В. Ломоносова в Москве
Читать в
Авиапассажирам могут дать право самостоятельно регистрировать и сдавать багаж. Данную инициативу в эфире радио Sputnik прокомментировал авиаэксперт Андрей Патраков.
Минтранс РФ совместно с авиакомпаниями рассматривает возможность дать пассажиром право самостоятельно регистрировать и сдавать багаж в аэропортах. Какие существуют риски и скажется ли оптимизация на цене билета, в эфире радио Sputnik рассказал авиаэксперт Андрей Патраков.
«
"Практика уже существует – как в Европе, так и у нас. Это примерно такая же история, как когда у нас появились стойки автоматической регистрации на рейс, где вы можете самостоятельно выписать себе посадочный талон. Так же будет и с багажом. По идее, здесь не сильно что-то изменится. Да, возможны ошибки. Можно, например, неправильно взвесить багаж, тогда он не пройдет по системе. Но такую же ошибку может допустить и тот же сотрудник авиакомпании. И уже не важно, как был сдан багаж – через автомат или стойку регистрации. Он уходит в систему, а система одна. Или, например, пассажир забыл в багаже зажигалку или иной опасный предмет, что происходит довольно часто. Для этого есть система внутреннего сканирования, которая работает автоматически. К тому же при покупке билета вы соглашаетесь с правилами, что можно везти в багаже, а что нельзя. Просто раньше сдача проводилась с сотрудником авиакомпании на стойке регистрации, а тут вы делаете это сами. Но принцип тот же самый", − объяснил Андрей Патраков.
Он добавил, что вряд ли экономия на сотрудниках скажется на цене авиабилета. Выгода для пассажиров здесь будет, скорее, в том, что станет удобнее.
«
"На стойке регистрации, чтобы сдать багаж, можно простоять час, а то и больше. Здесь же с автоматом все станет быстрее. У нас обычно открывают две-три стойки регистрации, на большие рейсы − четыре, а автоматов можно поставить хоть десять. И получается намного быстрее обработать тот же пассажиропоток. Скорее, для авиапассажира именно в этом преимущество от внедрения такой системы. Но поскольку эти автоматы у нас уже начинают применяться, то по сути дела идет легализация процесса, потому что все должно быть прописано в правилах. То есть это просто приведение правил в соответствие с технологиями, которые уже доступны и в России", − заключил Андрей Патраков.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.