Автоэксперт о зимней резине: ориентироваться надо на прогноз погоды
Эксперт дал совет, когда лучше сменить летнюю резину на зимнюю
© РИА Новости / Евгений Одиноков | Перейти в медиабанкСотрудник автоцентра производит шиномонтаж колес
Читать в
Осень – время менять резину? Когда это лучше сделать, в интервью радио Sputnik рассказала автоэксперт Вячеслав Субботин.
Автоэксперт рассказал, как правильно выбрать автошколу
8 октября, 02:00
Каждую осень перед автомобилистами встает насущный вопрос – когда менять летнюю резину на зимнюю? Как правильно выбрать время для замены и какие ошибки может совершить автомобилист, в интервью радио Sputnik рассказал автор и ведущий программы "Минтранс" Вячеслав Субботин.
«
"Ошибка может быть только одна − слишком рано поменяли. При положительных температурах зимние покрышки довольно быстро изнашиваются, потому что у них мягкий состав резины. Как говорят производители, резину нужно менять при среднесуточной температуре плюс 5 градусов. Смотреть нужно на самом деле на прогноз. Десятидневные прогнозы у нас довольно точные. И в течение десяти дней можно поменять. Если видите, что грядут морозы, скорее – даже снегопады, потому что будет скользко и будет образовываться лед, вот тогда и нужно ставить зимние шины. А если нет снегопада и асфальт чистый, тогда зачем тратиться и изнашивать зимнюю резину? Покрышки же все-таки дорогие. Плюс замена – трата денег и времени. Сделаешь ты это в ноябре или в октябре, это уже неважно, но ты потратишься", − отметил Вячеслав Субботин.
По мнению автоэксперта, если не пользоваться автомобилем во время снегопадов, то резину вообще можно и не менять, потому что в некоторых случаях автомобиль на летней резине лучше в управлении.
«
"Научно-практический опыт показывает, что автомобиль на летних шинах на асфальте, пусть даже на очень холодном, минус 5-10 градусов, ведет себя лучше, чем на зимних, у него короче тормозной путь, он лучше проходит повороты на большой скорости, лучше происходит объезд препятствий. Дело в том, что шины всегда разогреваются, независимо от уличных температур. Это важно знать. Они мнутся и начинают разогреваться, поэтому летние покрышки за асфальт цепляются будь здоров, даже при морозе. И из этого нужно исходить. Если автомобиль полноприводный или с подключаемым задним редуктором, как все обычно кроссоверы, тут даже нечего переживать. На внедорожнике вообще можно поставить всесезонные покрышки и ездить спокойно всю зиму, потому что там трансмиссия рассчитана так, что будут "грести" все колеса", − считает Вячеслав Субботин.
Независимо от того, будете вы менять шины с летних на зимние или нет, за покрышками нужно внимательно следить и не допускать сильного износа, добавил автоэксперт.
«
"Покрышки рассчитаны на 30-40 тысяч км пробега. Именно так и происходит, именно столько ты и будешь ездить. Износ покрышек определяют по глубине протектора. У нас правилами разрешено пользоваться легковым автомобилем, если глубина протектора не менее, чем 1,6 мм. На самом деле это, конечно, уже пограничные условия и ездить опасно. Лучше менять пораньше, потому что скорости выросли, а нормы остались еще с 50-х годов. Вообще, на абсолютном большинстве покрышек сейчас стоят индикаторы износа − это бугорки в протекторе. Вот когда бугорки начинают уже касаться асфальта, истерлись – значит, пришла пора шины менять", − рекомендует Вячеслав Субботин.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.