https://radiosputnik.ru/20240829/shkola-1969341951.html
"Убрать всю тревогу". Как сделать 1 сентября комфортным для первоклассника
"Убрать всю тревогу". Как сделать 1 сентября комфортным для первоклассника - Радио Sputnik, 29.08.2024
"Убрать всю тревогу". Как сделать 1 сентября комфортным для первоклассника
Радио Sputnik, 29.08.2024
2024-08-29T22:06
2024-08-29T22:06
2024-08-29T22:21
сказано в эфире
ксения мишонова
дети
общество – радио sputnik
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e5/09/01/1748151338_0:170:3038:1879_1920x0_80_0_0_bd00b7f43582685877d4a1dafaed316e.jpg
Скоро в школу: как детям помочь адаптироваться к школе и детскому саду
Что нужно сделать для мягкой адаптации малышей к детскому саду и школе? Как помочь школьникам втянуться в учебный процесс после каникул? Какие психологические приемы помогут сохранять спокойствие и поддерживать своего ребенка? Об этом в программе Ксении Мишоновой "Осторожно, дети!" на радио Sputnik.
audio/mpeg
Советы по психологической подготовке первоклассников к школе дала в эфире радио Sputnik практический психолог Екатерина Голяк.Как сделать, чтобы будущий первоклассник не волновался чрезмерно перед началом своего первого учебного года, рассказала практический психолог, семейный системный психолог Екатерина Голяк."Мамам надо набраться терпения. Для ребенка это стресс – он идет в первый раз в совершенно незнакомое для себя помещение, новое пространство, где будут новые люди. Он это интуитивно понимает, и он волнуется. Единственная опора для ребенка – это спокойная мама. И маме нужно самой в себе убрать всю тревогу, суету и понять, что ребенок идет получать знания, получать новый опыт, и этому надо радоваться. ... Чтобы он увидел, что мама за него радуется, мама знает, что ребенку там будет хорошо", – такой совет дала Екатерина Голяк в эфире программы Ксении Мишоновой "Осторожно, дети!" на радио Sputnik.Позднее, когда первоклассник в целом уже привыкнет к новой обстановке, родителям не нужно считать, что их задача уже выполнена, продолжила практический психолог. Сложности у ребенка могут возникнуть в любой момент.Если у первоклассника что-то не ладится в школе, он не всегда рассказывает это родителям, потому что не находит нужных слов. Но это можно понять по его поведению, пояснила Екатерина Голяк."В первую очередь это подавленность ребенка. У него может падать настроение, он может капризничать. Утром он может сложно собираться, будет упрямиться, искать поводы не ходить в школу. И тогда надо посмотреть: если у него эти капризы были и раньше, в садике, допустим, то можно действовать в той же манере – мотивацией, подбадриванием и так далее. Если это новое для ребенка, то обязательно нужно обратить внимание на это и выяснить с педагогом, что происходит. Попросить понаблюдать за его поведением, за его общением с ребятами. Выяснить, с кем он сдружился, как он отвечает на уроке, стесняется или не стесняется, что происходит на перемене, попросить за ним понаблюдать", – добавила практический психолог.И, конечно же, нужно обязательно разговаривать с ребенком – обсуждать, как прошел очередной день в школе, интересоваться всем, что имеет для него значение и ни в коем случае не отмахиваться от его проблем, посоветовала Екатерина Голяк.Программу слушайте здесь. Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
https://radiosputnik.ru/20240726/shkola-1962201865.html
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e5/09/01/1748151338_16:0:2747:2048_1920x0_80_0_0_c360700dd6b649eef4bd7d7f56e1efb7.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ксения мишонова, дети, общество – радио sputnik
Сказано в эфире, Ксения Мишонова, Дети, Общество – Радио Sputnik
Советы по психологической подготовке первоклассников к школе дала в эфире радио Sputnik практический психолог Екатерина Голяк.
Как сделать, чтобы будущий первоклассник не волновался чрезмерно перед началом своего первого учебного года, рассказала практический психолог, семейный системный психолог Екатерина Голяк.
«
"Мамам надо набраться терпения. Для ребенка это стресс – он идет в первый раз в совершенно незнакомое для себя помещение, новое пространство, где будут новые люди. Он это интуитивно понимает, и он волнуется. Единственная опора для ребенка – это спокойная мама. И маме нужно самой в себе убрать всю тревогу, суету и понять, что ребенок идет получать знания, получать новый опыт, и этому надо радоваться. ... Чтобы он увидел, что мама за него радуется, мама знает, что ребенку там будет хорошо", – такой совет дала Екатерина Голяк в эфире программы Ксении Мишоновой "Осторожно, дети!" на радио Sputnik.
Позднее, когда первоклассник в целом уже привыкнет к новой обстановке, родителям не нужно считать, что их задача уже выполнена, продолжила практический психолог. Сложности у ребенка могут возникнуть в любой момент.
Если у первоклассника что-то не ладится в школе, он не всегда рассказывает это родителям, потому что не находит нужных слов. Но это можно понять по его поведению, пояснила Екатерина Голяк.
«
"В первую очередь это подавленность ребенка. У него может падать настроение, он может капризничать. Утром он может сложно собираться, будет упрямиться, искать поводы не ходить в школу. И тогда надо посмотреть: если у него эти капризы были и раньше, в садике, допустим, то можно действовать в той же манере – мотивацией, подбадриванием и так далее. Если это новое для ребенка, то обязательно нужно обратить внимание на это и выяснить с педагогом, что происходит. Попросить понаблюдать за его поведением, за его общением с ребятами. Выяснить, с кем он сдружился, как он отвечает на уроке, стесняется или не стесняется, что происходит на перемене, попросить за ним понаблюдать", – добавила практический психолог.
И, конечно же, нужно обязательно разговаривать с ребенком – обсуждать, как прошел очередной день в школе, интересоваться всем, что имеет для него значение и ни в коем случае не отмахиваться от его проблем, посоветовала Екатерина Голяк.
Программу слушайте
здесь.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.