Двадцать пятого августа 1957 года в первый рейс отправилась "Ракета" – первый советский теплоход на подводных крыльях. Расстояние в 420 км от Горького, теперь это Нижний Новгород, до Казани "Ракета" пролетела по Волге за 7 часов. Ее разработали в ЦКБ Ростислава Алексеева. Алексеевский "летучий корабль" появился через год после того, как в Италии представили первое в мире судно подобного класса. Советский "аналог" его превосходил: при одинаковых размерах и скорости – 65 км/ч – "Ракета" была легче и экономичнее. Благодаря ее появлению СССР стал мировым лидером производства судов на подводных крыльях. Помимо "Ракеты" работала целая линейка – "Метеор", "Комета", "Беларусь". Многие теплоходы шли на экспорт и не только в соцстраны: их покупатели в США, ФРГ, Франции, Италии и Великобритании. В Советском Союзе "крылатые суда" пользовались большой популярностью – ежегодно перевозили более 20 млн пассажиров. В 90-е годы производство полностью прекратилось, но теперь возрождается. Флагман новой жизни судов на подводных крыльях – Нижний Новгород: тот самый Горький, где на заводе "Красное Сормово" запустили первую "Ракету".
02:53 25.08.2024
(обновлено: 02:54 25.08.2024)
https://radiosputnik.ru/20240825/1968302912.html
И летит, и плывет
И летит, и плывет - Радио Sputnik, 25.08.2024
И летит, и плывет
Двадцать пятого августа 1957 года в первый рейс отправилась "Ракета" – первый советский теплоход на подводных крыльях. Расстояние в 420 км от Горького, теперь... Радио Sputnik, 25.08.2024
2024-08-25T02:53:00+03:00
2024-08-25T02:53:00+03:00
2024-08-25T02:54:00+03:00
в эфире
подкасты – радио sputnik
день в истории
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e8/08/19/1968302802_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_e34a4c40973a821bbb2e35c0123b231a.jpg
И летит, и плывет
Двадцать пятого августа 1957 года в первый рейс отправилась "Ракета" – первый советский теплоход на подводных крыльях. Расстояние в 420 км от Горького, теперь это Нижний Новгород, до Казани "Ракета" пролетела по Волге за 7 часов. Ее разработали в ЦКБ Ростислава Алексеева. Алексеевский "летучий корабль" появился через год после того, как в Италии представили первое в мире судно подобного класса. Советский "аналог" его превосходил: при одинаковых размерах и скорости – 65 км/ч – "Ракета" была легче и экономичнее. Благодаря ее появлению СССР стал мировым лидером производства судов на подводных крыльях. Помимо "Ракеты" работала целая линейка – "Метеор", "Комета", "Беларусь". Многие теплоходы шли на экспорт и не только в соцстраны: их покупатели в США, ФРГ, Франции, Италии и Великобритании. В Советском Союзе "крылатые суда" пользовались большой популярностью – ежегодно перевозили более 20 млн пассажиров. В 90-е годы производство полностью прекратилось, но теперь возрождается. Флагман новой жизни судов на подводных крыльях – Нижний Новгород: тот самый Горький, где на заводе "Красное Сормово" запустили первую "Ракету".
audio/mpeg
И летит, и плывет
Двадцать пятого августа 1957 года в первый рейс отправилась "Ракета" – первый советский теплоход на подводных крыльях. Расстояние в 420 км от Горького, теперь это Нижний Новгород, до Казани "Ракета" пролетела по Волге за 7 часов. Ее разработали в ЦКБ Ростислава Алексеева. Алексеевский "летучий корабль" появился через год после того, как в Италии представили первое в мире судно подобного класса. Советский "аналог" его превосходил: при одинаковых размерах и скорости – 65 км/ч – "Ракета" была легче и экономичнее. Благодаря ее появлению СССР стал мировым лидером производства судов на подводных крыльях. Помимо "Ракеты" работала целая линейка – "Метеор", "Комета", "Беларусь". Многие теплоходы шли на экспорт и не только в соцстраны: их покупатели в США, ФРГ, Франции, Италии и Великобритании. В Советском Союзе "крылатые суда" пользовались большой популярностью – ежегодно перевозили более 20 млн пассажиров. В 90-е годы производство полностью прекратилось, но теперь возрождается. Флагман новой жизни судов на подводных крыльях – Нижний Новгород: тот самый Горький, где на заводе "Красное Сормово" запустили первую "Ракету".
audio/mpeg
Радио Спутник
1
5
4.7
96
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
Радио Спутник
1
5
4.7
96
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
1
5
4.7
96
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
1
5
4.7
96
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
1
5
4.7
96
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, День в истории