https://radiosputnik.ru/20240811/1965450094.html
Гибель "Пахтакора"
Гибель "Пахтакора" - Радио Sputnik, 11.08.2024
Гибель "Пахтакора"
11 августа 1979 года в районе украинского города Днепродзержинска столкнулись два пассажирских самолета. Погибли все находившиеся в них 178 человек. По числу... Радио Sputnik, 11.08.2024
2024-08-11T00:28
2024-08-11T00:28
2024-08-11T00:29
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e8/08/0b/1965449984_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_7079409842b6252bd9e64668c9c89307.jpg
Гибель "Пахтакора"
11 августа 1979 года в районе украинского города Днепродзержинска столкнулись два пассажирских самолета. Погибли все находившиеся в них 178 человек. По числу жертв эта авиакатастрофа занимает первое место в истории СССР. В небе столкнулись два авиалайнера рейсов Челябинск–Кишинев и Ташкент–Минск. Среди погибших оказались 17 членов узбекского футбольного клуба "Пахтакор", из-за чего событие получило особый резонанс.
Контроль неба осуществлял 20-летний Николай Жуковский, недавно окончивший школу авиадиспетчеров. Его ошибка в расчетах привела к тому, что лайнеры встали на пересекающиеся маршруты. Он и старший смены диспетчеров Владимир Сумской получили по 15 лет колонии. Сумской освободился досрочно через 6,5 лет. Жуковский, по некоторым сведениям, совершил самоубийство в колонии.
"Пахтакор" считался перспективной командой. В ее составе играли два футболиста сборной СССР – Михаил Ан и Владимир Федоров. По случайности на рейс не попал главный тренер команды из Ташкента Олег Базилевич – соратник Валерия Лобановского, с которым они вместе возглавляли киевское "Динамо", в 1975 году выиграли европейские Кубок кубков и Суперкубок.
В прессе о катастрофе писали скупо. Спорткомитет СССР после гибели футболистов "Пахтакора" бросился собирать новую команду – почти каждый клуб высшей лиги отправил в Ташкент своих игроков. В течение двух лет "Пахтакору" было гарантировано место в высшей лиге независимо от результата. Однако команда так и не заиграла на прежнем уровне и в 1984 году навсегда покинула высшую лигу.
О жуткой авиакатастрофе в народе, как всегда, ходило много слухов. Говорили, что трагедия произошла из-за того, что спешно стали освобождать воздушный коридор для самолета Брежнева. Но это не так. Леонид Ильич в тот день никуда не летал. Действительно, в небе был какой-то правительственный борт, но это никак не оправдывает ошибку молодого авиадиспетчера. Еще в народе говорили, что катастрофу подстроил руководитель Украины Владимир Щербицкий, у которого были неприязненные отношения с главой Узбекистана Шарафом Рашидовым.
Конечно, это полный бред. Однако подобные дикие слухи неизбежны в условиях, когда власти ограничивают доступ к информации.
audio/mpeg
Гибель "Пахтакора"
11 августа 1979 года в районе украинского города Днепродзержинска столкнулись два пассажирских самолета. Погибли все находившиеся в них 178 человек. По числу жертв эта авиакатастрофа занимает первое место в истории СССР. В небе столкнулись два авиалайнера рейсов Челябинск–Кишинев и Ташкент–Минск. Среди погибших оказались 17 членов узбекского футбольного клуба "Пахтакор", из-за чего событие получило особый резонанс.
Контроль неба осуществлял 20-летний Николай Жуковский, недавно окончивший школу авиадиспетчеров. Его ошибка в расчетах привела к тому, что лайнеры встали на пересекающиеся маршруты. Он и старший смены диспетчеров Владимир Сумской получили по 15 лет колонии. Сумской освободился досрочно через 6,5 лет. Жуковский, по некоторым сведениям, совершил самоубийство в колонии.
"Пахтакор" считался перспективной командой. В ее составе играли два футболиста сборной СССР – Михаил Ан и Владимир Федоров. По случайности на рейс не попал главный тренер команды из Ташкента Олег Базилевич – соратник Валерия Лобановского, с которым они вместе возглавляли киевское "Динамо", в 1975 году выиграли европейские Кубок кубков и Суперкубок.
В прессе о катастрофе писали скупо. Спорткомитет СССР после гибели футболистов "Пахтакора" бросился собирать новую команду – почти каждый клуб высшей лиги отправил в Ташкент своих игроков. В течение двух лет "Пахтакору" было гарантировано место в высшей лиге независимо от результата. Однако команда так и не заиграла на прежнем уровне и в 1984 году навсегда покинула высшую лигу.
О жуткой авиакатастрофе в народе, как всегда, ходило много слухов. Говорили, что трагедия произошла из-за того, что спешно стали освобождать воздушный коридор для самолета Брежнева. Но это не так. Леонид Ильич в тот день никуда не летал. Действительно, в небе был какой-то правительственный борт, но это никак не оправдывает ошибку молодого авиадиспетчера. Еще в народе говорили, что катастрофу подстроил руководитель Украины Владимир Щербицкий, у которого были неприязненные отношения с главой Узбекистана Шарафом Рашидовым.
Конечно, это полный бред. Однако подобные дикие слухи неизбежны в условиях, когда власти ограничивают доступ к информации.
audio/mpeg
11 августа 1979 года в районе украинского города Днепродзержинска столкнулись два пассажирских самолета. Погибли все находившиеся в них 178 человек. По числу жертв эта авиакатастрофа занимает первое место в истории СССР. В небе столкнулись два авиалайнера рейсов Челябинск–Кишинев и Ташкент–Минск. Среди погибших оказались 17 членов узбекского футбольного клуба "Пахтакор", из-за чего событие получило особый резонанс.Контроль неба осуществлял 20-летний Николай Жуковский, недавно окончивший школу авиадиспетчеров. Его ошибка в расчетах привела к тому, что лайнеры встали на пересекающиеся маршруты. Он и старший смены диспетчеров Владимир Сумской получили по 15 лет колонии. Сумской освободился досрочно через 6,5 лет. Жуковский, по некоторым сведениям, совершил самоубийство в колонии."Пахтакор" считался перспективной командой. В ее составе играли два футболиста сборной СССР – Михаил Ан и Владимир Федоров. По случайности на рейс не попал главный тренер команды из Ташкента Олег Базилевич – соратник Валерия Лобановского, с которым они вместе возглавляли киевское "Динамо", в 1975 году выиграли европейские Кубок кубков и Суперкубок.В прессе о катастрофе писали скупо. Спорткомитет СССР после гибели футболистов "Пахтакора" бросился собирать новую команду – почти каждый клуб высшей лиги отправил в Ташкент своих игроков. В течение двух лет "Пахтакору" было гарантировано место в высшей лиге независимо от результата. Однако команда так и не заиграла на прежнем уровне и в 1984 году навсегда покинула высшую лигу.О жуткой авиакатастрофе в народе, как всегда, ходило много слухов. Говорили, что трагедия произошла из-за того, что спешно стали освобождать воздушный коридор для самолета Брежнева. Но это не так. Леонид Ильич в тот день никуда не летал. Действительно, в небе был какой-то правительственный борт, но это никак не оправдывает ошибку молодого авиадиспетчера. Еще в народе говорили, что катастрофу подстроил руководитель Украины Владимир Щербицкий, у которого были неприязненные отношения с главой Узбекистана Шарафом Рашидовым.Конечно, это полный бред. Однако подобные дикие слухи неизбежны в условиях, когда власти ограничивают доступ к информации.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e8/08/0b/1965449984_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_c96a1db920dde33a89dfa66be398eda2.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
11 августа 1979 года в районе украинского города Днепродзержинска столкнулись два пассажирских самолета. Погибли все находившиеся в них 178 человек. По числу жертв эта авиакатастрофа занимает первое место в истории СССР. В небе столкнулись два авиалайнера рейсов Челябинск–Кишинев и Ташкент–Минск. Среди погибших оказались 17 членов узбекского футбольного клуба "Пахтакор", из-за чего событие получило особый резонанс.
Контроль неба осуществлял 20-летний Николай Жуковский, недавно окончивший школу авиадиспетчеров. Его ошибка в расчетах привела к тому, что лайнеры встали на пересекающиеся маршруты. Он и старший смены диспетчеров Владимир Сумской получили по 15 лет колонии. Сумской освободился досрочно через 6,5 лет. Жуковский, по некоторым сведениям, совершил самоубийство в колонии.
"Пахтакор" считался перспективной командой. В ее составе играли два футболиста сборной СССР – Михаил Ан и Владимир Федоров. По случайности на рейс не попал главный тренер команды из Ташкента Олег Базилевич – соратник Валерия Лобановского, с которым они вместе возглавляли киевское "Динамо", в 1975 году выиграли европейские Кубок кубков и Суперкубок.
В прессе о катастрофе писали скупо. Спорткомитет СССР после гибели футболистов "Пахтакора" бросился собирать новую команду – почти каждый клуб высшей лиги отправил в Ташкент своих игроков. В течение двух лет "Пахтакору" было гарантировано место в высшей лиге независимо от результата. Однако команда так и не заиграла на прежнем уровне и в 1984 году навсегда покинула высшую лигу.
О жуткой авиакатастрофе в народе, как всегда, ходило много слухов. Говорили, что трагедия произошла из-за того, что спешно стали освобождать воздушный коридор для самолета Брежнева. Но это не так. Леонид Ильич в тот день никуда не летал. Действительно, в небе был какой-то правительственный борт, но это никак не оправдывает ошибку молодого авиадиспетчера. Еще в народе говорили, что катастрофу подстроил руководитель Украины Владимир Щербицкий, у которого были неприязненные отношения с главой Узбекистана Шарафом Рашидовым.
Конечно, это полный бред. Однако подобные дикие слухи неизбежны в условиях, когда власти ограничивают доступ к информации.