https://radiosputnik.ru/20240803/1963806894.html
Создатель павильона "Махорка" и проекта памятника Колумбу
Создатель павильона "Махорка" и проекта памятника Колумбу - Радио Sputnik, 03.08.2024
Создатель павильона "Махорка" и проекта памятника Колумбу
Третьего августа 1890 года в Москве родился архитектор Константин Степанович Мельников. Он стал известен в 1923 году, когда построил деревянный павильон... Радио Sputnik, 03.08.2024
2024-08-03T02:54
2024-08-03T02:54
2024-08-03T02:55
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e8/08/03/1963806784_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_29bd615abbe8de27688aef7219fd66cd.jpg
Создатель павильона "Махорка" и проекта памятника Колумбу
Третьего августа 1890 года в Москве родился архитектор Константин Степанович Мельников. Он стал известен в 1923 году, когда построил деревянный павильон "Махорка" на Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленная выставке. Тогда она располагалась на территории нынешнего Центрального парка культуры и отдыха имени Горького. Павильон стал настоящим прорывом в авангардной архитектуре. Но власти эту фантазию не оценили. Мельникова критиковали все, кому не лень. Заступился лишь коллега Алексей Щусев, который позднее поручил Мельникову спроектировать саркофаг в Мавзолее Ленина.
А мировой знаменитостью Мельников стал в 1925 году после постройки советского павильона на Международной выставке декоративных и промышленных искусств в Париже. Потом он построил в Москве несколько гаражей, рынков и дворцов культуры, например, Клуб имени Русакова на Стромынке, а также собственный дом в Кривоарбатском переулке. Он представляет собой два разновысоких вертикальных цилиндра одинакового диаметра, врезанных друг в друга на треть радиуса. Сверху здание похоже на цифру восемь. Окна в одном из цилиндров имеют необычную шестиугольную, "сотовую" форму. Внутренний объем функционально распланирован в духе авангарда.
Однако в те годы проекты Мельникова резко критиковали за "формализм", а в архитектуре воцарился "сталинский ампир". И зодчий, по сути, был отлучен от профессии – последняя постройка по его проекту датируется 1936 годом.
Кстати, Мельников задолго до Зураба Церетели спроектировал гигантский памятник Христофору Колумбу. Проект должен был быть представлен в 1929 году в рамках международного конкурса для города Санто-Доминго в Доминиканской республике. Монумент представлял собой остекленную башню трехсотметровой высоты, состоящую из двух врезанных друг в друга по вертикали конических форм, издалека похожую на песочные часы. Верхний конус имеет "крылья" – две лопасти-паруса. И ветер, поворачивая вокруг оси отдельные части памятника, постоянно меняет его форму.
Однако советские власти послали на конкурс другой проект, видимо, более идеологически выдержанный. А 1990 год ЮНЕСКО в честь столетнего юбилея архитектора объявила годом Константина Мельникова.
audio/mpeg
Создатель павильона "Махорка" и проекта памятника Колумбу
Третьего августа 1890 года в Москве родился архитектор Константин Степанович Мельников. Он стал известен в 1923 году, когда построил деревянный павильон "Махорка" на Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленная выставке. Тогда она располагалась на территории нынешнего Центрального парка культуры и отдыха имени Горького. Павильон стал настоящим прорывом в авангардной архитектуре. Но власти эту фантазию не оценили. Мельникова критиковали все, кому не лень. Заступился лишь коллега Алексей Щусев, который позднее поручил Мельникову спроектировать саркофаг в Мавзолее Ленина.
А мировой знаменитостью Мельников стал в 1925 году после постройки советского павильона на Международной выставке декоративных и промышленных искусств в Париже. Потом он построил в Москве несколько гаражей, рынков и дворцов культуры, например, Клуб имени Русакова на Стромынке, а также собственный дом в Кривоарбатском переулке. Он представляет собой два разновысоких вертикальных цилиндра одинакового диаметра, врезанных друг в друга на треть радиуса. Сверху здание похоже на цифру восемь. Окна в одном из цилиндров имеют необычную шестиугольную, "сотовую" форму. Внутренний объем функционально распланирован в духе авангарда.
Однако в те годы проекты Мельникова резко критиковали за "формализм", а в архитектуре воцарился "сталинский ампир". И зодчий, по сути, был отлучен от профессии – последняя постройка по его проекту датируется 1936 годом.
Кстати, Мельников задолго до Зураба Церетели спроектировал гигантский памятник Христофору Колумбу. Проект должен был быть представлен в 1929 году в рамках международного конкурса для города Санто-Доминго в Доминиканской республике. Монумент представлял собой остекленную башню трехсотметровой высоты, состоящую из двух врезанных друг в друга по вертикали конических форм, издалека похожую на песочные часы. Верхний конус имеет "крылья" – две лопасти-паруса. И ветер, поворачивая вокруг оси отдельные части памятника, постоянно меняет его форму.
Однако советские власти послали на конкурс другой проект, видимо, более идеологически выдержанный. А 1990 год ЮНЕСКО в честь столетнего юбилея архитектора объявила годом Константина Мельникова.
audio/mpeg
Третьего августа 1890 года в Москве родился архитектор Константин Степанович Мельников. Он стал известен в 1923 году, когда построил деревянный павильон "Махорка" на Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленная выставке. Тогда она располагалась на территории нынешнего Центрального парка культуры и отдыха имени Горького. Павильон стал настоящим прорывом в авангардной архитектуре. Но власти эту фантазию не оценили. Мельникова критиковали все, кому не лень. Заступился лишь коллега Алексей Щусев, который позднее поручил Мельникову спроектировать саркофаг в Мавзолее Ленина. А мировой знаменитостью Мельников стал в 1925 году после постройки советского павильона на Международной выставке декоративных и промышленных искусств в Париже. Потом он построил в Москве несколько гаражей, рынков и дворцов культуры, например, Клуб имени Русакова на Стромынке, а также собственный дом в Кривоарбатском переулке. Он представляет собой два разновысоких вертикальных цилиндра одинакового диаметра, врезанных друг в друга на треть радиуса. Сверху здание похоже на цифру восемь. Окна в одном из цилиндров имеют необычную шестиугольную, "сотовую" форму. Внутренний объем функционально распланирован в духе авангарда.Однако в те годы проекты Мельникова резко критиковали за "формализм", а в архитектуре воцарился "сталинский ампир". И зодчий, по сути, был отлучен от профессии – последняя постройка по его проекту датируется 1936 годом.Кстати, Мельников задолго до Зураба Церетели спроектировал гигантский памятник Христофору Колумбу. Проект должен был быть представлен в 1929 году в рамках международного конкурса для города Санто-Доминго в Доминиканской республике. Монумент представлял собой остекленную башню трехсотметровой высоты, состоящую из двух врезанных друг в друга по вертикали конических форм, издалека похожую на песочные часы. Верхний конус имеет "крылья" – две лопасти-паруса. И ветер, поворачивая вокруг оси отдельные части памятника, постоянно меняет его форму.Однако советские власти послали на конкурс другой проект, видимо, более идеологически выдержанный. А 1990 год ЮНЕСКО в честь столетнего юбилея архитектора объявила годом Константина Мельникова.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e8/08/03/1963806784_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_0a690bc4df1966aac48dbf6228562b0d.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
Третьего августа 1890 года в Москве родился архитектор Константин Степанович Мельников. Он стал известен в 1923 году, когда построил деревянный павильон "Махорка" на Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленная выставке. Тогда она располагалась на территории нынешнего Центрального парка культуры и отдыха имени Горького. Павильон стал настоящим прорывом в авангардной архитектуре. Но власти эту фантазию не оценили. Мельникова критиковали все, кому не лень. Заступился лишь коллега Алексей Щусев, который позднее поручил Мельникову спроектировать саркофаг в Мавзолее Ленина.
А мировой знаменитостью Мельников стал в 1925 году после постройки советского павильона на Международной выставке декоративных и промышленных искусств в Париже. Потом он построил в Москве несколько гаражей, рынков и дворцов культуры, например, Клуб имени Русакова на Стромынке, а также собственный дом в Кривоарбатском переулке. Он представляет собой два разновысоких вертикальных цилиндра одинакового диаметра, врезанных друг в друга на треть радиуса. Сверху здание похоже на цифру восемь. Окна в одном из цилиндров имеют необычную шестиугольную, "сотовую" форму. Внутренний объем функционально распланирован в духе авангарда.
Однако в те годы проекты Мельникова резко критиковали за "формализм", а в архитектуре воцарился "сталинский ампир". И зодчий, по сути, был отлучен от профессии – последняя постройка по его проекту датируется 1936 годом.
Кстати, Мельников задолго до Зураба Церетели спроектировал гигантский памятник Христофору Колумбу. Проект должен был быть представлен в 1929 году в рамках международного конкурса для города Санто-Доминго в Доминиканской республике. Монумент представлял собой остекленную башню трехсотметровой высоты, состоящую из двух врезанных друг в друга по вертикали конических форм, издалека похожую на песочные часы. Верхний конус имеет "крылья" – две лопасти-паруса. И ветер, поворачивая вокруг оси отдельные части памятника, постоянно меняет его форму.
Однако советские власти послали на конкурс другой проект, видимо, более идеологически выдержанный. А 1990 год ЮНЕСКО в честь столетнего юбилея архитектора объявила годом Константина Мельникова.