Взлетает, как катер. Автоэксперт предупредил об опасности мокрой дороги
Автоэксперт Хайцеэр: быстрая езда по лужам может спровоцировать аквапланирование
Читать в
Если не снижать скорость при движении машины по влажной поверхности, можно попасть в ситуацию аквапланирования. Что это за явление и как его избежать, рассказал в интервью радио Sputnik вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.
Некоторые водители забывают снижать скорость при движении по мокрой дороге. Между тем несоблюдение этого правила может привести к серьезной аварии, отметил вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. По его словам, причиной дорожно-транспортного происшествия может стать явление аквапланирования.
«
"Риск аквапланирования возникает, например, во время сильного дождя или в лужах после него. На дороге образуется водяной налет, автомобиль влетает на него, сцепление с дорогой теряется, и машина как будто скользит по этой воде, взлетает, как глиссирующий катер. В этой ситуации ее поведение становится непредсказуемым, она не реагирует ни на тормоз, ни на газ, ни на что. Чаще всего аквапланирование заканчивается ДТП", – подчеркнул Ян Хайцеэр в интервью радио Sputnik.
Потеря управления автомобилем на мокрой дороге чаще всего происходит из-за высокой скорости движения или нестандартного размера шин, продолжил эксперт.
«
"Такое может случиться уже на скорости 60–70 км/ч, как правило, ближе к 80-ти. Или если покрышки не успевают отводить воду из-под колес по специальным бороздкам. Особенно часто это происходит у тех, у кого резина более широкая, нештатного размера. Когда машину производят, то рассчитывают, что она давит на поверхность дороги с определенным усилием, сцепляется с ней. И если вы увеличиваете поверхность сцепления, то удельное давление на грунт снижается, и, соответственно, риски возрастают", – пояснил Ян Хайцеэр.
Если вы потеряли управление, важно не паниковать, не пытаться тормозить или выворачивать руль, советует эксперт.
«
"Прежде всего надо плавно сбросить скорость и стараться удержать руль в одном положении. Здесь нужно ориентироваться по ситуации, попытаться дозировать газ, не ускоряться и не замедляться резко. Но еще раз: ужас в том, что аквапаланирование – это потеря сцепления с дорогой, а значит, фактически вы висите некоторое время над асфальтом, и сделать что-то эффективное в этом положении невозможно", – добавил Ян Хайцеэр.
Такую проблему проще не решать, а предотвращать, уверен эксперт.
«
"Если вы предполагаете, что вам встретится водная преграда либо во время дождя, либо в виде луж, то нужно прислушаться к разуму и просто снизить скорость. И здесь речь идет даже не о разрешенной скорости. Например, если у вас в городе ограничение 50–60 км/ч, то совершенно спокойно двигайтесь со скоростью на 20, а то и 30 км/ч меньше. Таким образом вы сохраните свое здоровье и целостность своего автомобиля", – заключил Ян Хайцеэр.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.