https://radiosputnik.ru/20240630/1956395188.html
Циркуляр "О кухаркиных детях"
Циркуляр "О кухаркиных детях" - Радио Sputnik, 30.06.2024
Циркуляр "О кухаркиных детях"
30 июня 1887 года был издан так называемый циркуляр "О кухаркиных детях" министра народного просвещения графа Ивана Давыдовича Делянова. Радио Sputnik, 30.06.2024
2024-06-30T02:56
2024-06-30T02:56
2024-06-30T02:57
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e8/06/1e/1956395078_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_dc20fd90d15ef9cf0c66ebad8b1d50f8.jpg
Циркуляр "О кухаркиных детях"
30 июня 1887 года был издан так называемый циркуляр "О кухаркиных детях" министра народного просвещения графа Ивана Давыдовича Делянова.
Официально он назывался – "О сокращении гимназического образования". Документ должен был ограничить доступ в эти учебные заведения детей из "неблагородных" сословий. Дескать, выпускников классических гимназий и так предостаточно. А в России началась индустриализация – нужны квалифицированные специалисты, люди со средним профессионально-техническим образованием. Вслед за циркуляром Делянова стали массово учреждаться училища: промышленные, ремесленные, химико-технические.
Тут была и еще одна цель: власти обратили внимание, что многие студенты-разночинцы, особенно гуманитарии, становились участниками радикально-революционного движения.
Историк Василий Ключевский хорошо понял необходимость этих реформ. Он писал: "В России нет средних талантов, простых мастеров, а есть одинокие гении и миллионы никуда не годных людей. Гении ничего не могут сделать, потому что не имеют подмастерьев, а с миллионами ничего нельзя сделать, потому что у них нет мастеров. Первые бесполезны, потому что их слишком мало, вторые беспомощны, потому что их слишком много".
Конечно, циркуляр Делянова был в чем-то дискриминационным и ретроградным, поэтому он был отменен через 13 лет. А главное – он был каким-то казенным, бюрократическим, мало объяснявшим цели и задачи реформы. Граф лишь краешком уловил суть и необходимость изменений. Видимо, не хватило знаний и опыта, чтобы провести нужную государству и обществу реформу образования. Поэтому схоластика и нигилизм прочно вошли в сознание молодежи. Гимназисты и студенты уже "глядели в Наполеоны", активно шли в революцию.
Публицист и политик правого толка, а в молодости – левак и радикал, Александр Самойлович Изгоев справедливо отмечал: "Средний массовый интеллигент в России большей частью не любит своего дела и не знает его. Он – плохой учитель, плохой инженер, плохой журналист, непрактичный техник и прочее. Его профессия представляет для него нечто случайное, побочное, не заслуживающее уважения. Если он увлечется своей профессией, всецело отдастся ей – его ждут самые жестокие сарказмы со стороны товарищей – как настоящих революционеров, так и фразерствующих бездельников"…
audio/mpeg
Циркуляр "О кухаркиных детях"
30 июня 1887 года был издан так называемый циркуляр "О кухаркиных детях" министра народного просвещения графа Ивана Давыдовича Делянова.
Официально он назывался – "О сокращении гимназического образования". Документ должен был ограничить доступ в эти учебные заведения детей из "неблагородных" сословий. Дескать, выпускников классических гимназий и так предостаточно. А в России началась индустриализация – нужны квалифицированные специалисты, люди со средним профессионально-техническим образованием. Вслед за циркуляром Делянова стали массово учреждаться училища: промышленные, ремесленные, химико-технические.
Тут была и еще одна цель: власти обратили внимание, что многие студенты-разночинцы, особенно гуманитарии, становились участниками радикально-революционного движения.
Историк Василий Ключевский хорошо понял необходимость этих реформ. Он писал: "В России нет средних талантов, простых мастеров, а есть одинокие гении и миллионы никуда не годных людей. Гении ничего не могут сделать, потому что не имеют подмастерьев, а с миллионами ничего нельзя сделать, потому что у них нет мастеров. Первые бесполезны, потому что их слишком мало, вторые беспомощны, потому что их слишком много".
Конечно, циркуляр Делянова был в чем-то дискриминационным и ретроградным, поэтому он был отменен через 13 лет. А главное – он был каким-то казенным, бюрократическим, мало объяснявшим цели и задачи реформы. Граф лишь краешком уловил суть и необходимость изменений. Видимо, не хватило знаний и опыта, чтобы провести нужную государству и обществу реформу образования. Поэтому схоластика и нигилизм прочно вошли в сознание молодежи. Гимназисты и студенты уже "глядели в Наполеоны", активно шли в революцию.
Публицист и политик правого толка, а в молодости – левак и радикал, Александр Самойлович Изгоев справедливо отмечал: "Средний массовый интеллигент в России большей частью не любит своего дела и не знает его. Он – плохой учитель, плохой инженер, плохой журналист, непрактичный техник и прочее. Его профессия представляет для него нечто случайное, побочное, не заслуживающее уважения. Если он увлечется своей профессией, всецело отдастся ей – его ждут самые жестокие сарказмы со стороны товарищей – как настоящих революционеров, так и фразерствующих бездельников"…
audio/mpeg
30 июня 1887 года был издан так называемый циркуляр "О кухаркиных детях" министра народного просвещения графа Ивана Давыдовича Делянова.Официально он назывался – "О сокращении гимназического образования". Документ должен был ограничить доступ в эти учебные заведения детей из "неблагородных" сословий. Дескать, выпускников классических гимназий и так предостаточно. А в России началась индустриализация – нужны квалифицированные специалисты, люди со средним профессионально-техническим образованием. Вслед за циркуляром Делянова стали массово учреждаться училища: промышленные, ремесленные, химико-технические. Тут была и еще одна цель: власти обратили внимание, что многие студенты-разночинцы, особенно гуманитарии, становились участниками радикально-революционного движения.Историк Василий Ключевский хорошо понял необходимость этих реформ. Он писал: "В России нет средних талантов, простых мастеров, а есть одинокие гении и миллионы никуда не годных людей. Гении ничего не могут сделать, потому что не имеют подмастерьев, а с миллионами ничего нельзя сделать, потому что у них нет мастеров. Первые бесполезны, потому что их слишком мало, вторые беспомощны, потому что их слишком много".Конечно, циркуляр Делянова был в чем-то дискриминационным и ретроградным, поэтому он был отменен через 13 лет. А главное – он был каким-то казенным, бюрократическим, мало объяснявшим цели и задачи реформы. Граф лишь краешком уловил суть и необходимость изменений. Видимо, не хватило знаний и опыта, чтобы провести нужную государству и обществу реформу образования. Поэтому схоластика и нигилизм прочно вошли в сознание молодежи. Гимназисты и студенты уже "глядели в Наполеоны", активно шли в революцию. Публицист и политик правого толка, а в молодости – левак и радикал, Александр Самойлович Изгоев справедливо отмечал: "Средний массовый интеллигент в России большей частью не любит своего дела и не знает его. Он – плохой учитель, плохой инженер, плохой журналист, непрактичный техник и прочее. Его профессия представляет для него нечто случайное, побочное, не заслуживающее уважения. Если он увлечется своей профессией, всецело отдастся ей – его ждут самые жестокие сарказмы со стороны товарищей – как настоящих революционеров, так и фразерствующих бездельников"…
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e8/06/1e/1956395078_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_ff0c440573c381beb0469dca31c9abf7.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
30 июня 1887 года был издан так называемый циркуляр "О кухаркиных детях" министра народного просвещения графа Ивана Давыдовича Делянова.
Официально он назывался – "О сокращении гимназического образования". Документ должен был ограничить доступ в эти учебные заведения детей из "неблагородных" сословий. Дескать, выпускников классических гимназий и так предостаточно. А в России началась индустриализация – нужны квалифицированные специалисты, люди со средним профессионально-техническим образованием. Вслед за циркуляром Делянова стали массово учреждаться училища: промышленные, ремесленные, химико-технические.
Тут была и еще одна цель: власти обратили внимание, что многие студенты-разночинцы, особенно гуманитарии, становились участниками радикально-революционного движения.
Историк Василий Ключевский хорошо понял необходимость этих реформ. Он писал: "В России нет средних талантов, простых мастеров, а есть одинокие гении и миллионы никуда не годных людей. Гении ничего не могут сделать, потому что не имеют подмастерьев, а с миллионами ничего нельзя сделать, потому что у них нет мастеров. Первые бесполезны, потому что их слишком мало, вторые беспомощны, потому что их слишком много".
Конечно, циркуляр Делянова был в чем-то дискриминационным и ретроградным, поэтому он был отменен через 13 лет. А главное – он был каким-то казенным, бюрократическим, мало объяснявшим цели и задачи реформы. Граф лишь краешком уловил суть и необходимость изменений. Видимо, не хватило знаний и опыта, чтобы провести нужную государству и обществу реформу образования. Поэтому схоластика и нигилизм прочно вошли в сознание молодежи. Гимназисты и студенты уже "глядели в Наполеоны", активно шли в революцию.
Публицист и политик правого толка, а в молодости – левак и радикал, Александр Самойлович Изгоев справедливо отмечал: "Средний массовый интеллигент в России большей частью не любит своего дела и не знает его. Он – плохой учитель, плохой инженер, плохой журналист, непрактичный техник и прочее. Его профессия представляет для него нечто случайное, побочное, не заслуживающее уважения. Если он увлечется своей профессией, всецело отдастся ей – его ждут самые жестокие сарказмы со стороны товарищей – как настоящих революционеров, так и фразерствующих бездельников"…