https://radiosputnik.ru/20240518/1946829302.html
Вездеход Пороховщикова – первый русский танк
Вездеход Пороховщикова – первый русский танк - Радио Sputnik, 18.05.2024
Вездеход Пороховщикова – первый русский танк
Восемнадцатого мая 1915 года стартовали испытания первого российского танка. Его разработал конструктор-изобретатель Александр Пороховщиков. Он был мастером... Радио Sputnik, 18.05.2024
2024-05-18T04:58
2024-05-18T04:58
2024-05-18T04:59
в эфире
подкасты – радио sputnik
день в истории
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e8/05/12/1946829192_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_c20fcb545ed3783ab389cb8377a6a3f2.jpg
Вездеход Пороховщикова – первый русский танк
Восемнадцатого мая 1915 года стартовали испытания первого российского танка. Его разработал конструктор-изобретатель Александр Пороховщиков. Он был мастером Русско-Балтийского машиностроительного завода в Риге: там и создал, и представил свое детище, разогнав его до 25 км в час. Такого результата в то время не показывали аналогичные европейские машины. Опытный образец Пороховщиков назвал еще не танком, а "вездеходной машиной на гусеничном ходу", или просто: "Вездеход". В длину он был чуть больше трех с половиной метров, в высоту – полтора, состоял из сварного каркаса и широкой гусеницы – прорезиненной ткани, натянутой на барабаны. В дальнейшем предполагалось установить на "Вездеходе" бронировАние. Пороховщиков предполагал, что это будут два стальных листа с 8-миллиметровой прокладкой из прессованных сушёных водорослей и волос. Вооружением должна была стать вращающаяся башня с пулеметом. Кстати, усовершенствованный "Вездеход-2" имел уже три пулемета в боевой рубке и еще один – на передней части. Увы, военные нашли, что недостатков у "Вездехода" все же больше, чем достоинств, и в производство он не пошел.
audio/mpeg
Вездеход Пороховщикова – первый русский танк
Восемнадцатого мая 1915 года стартовали испытания первого российского танка. Его разработал конструктор-изобретатель Александр Пороховщиков. Он был мастером Русско-Балтийского машиностроительного завода в Риге: там и создал, и представил свое детище, разогнав его до 25 км в час. Такого результата в то время не показывали аналогичные европейские машины. Опытный образец Пороховщиков назвал еще не танком, а "вездеходной машиной на гусеничном ходу", или просто: "Вездеход". В длину он был чуть больше трех с половиной метров, в высоту – полтора, состоял из сварного каркаса и широкой гусеницы – прорезиненной ткани, натянутой на барабаны. В дальнейшем предполагалось установить на "Вездеходе" бронировАние. Пороховщиков предполагал, что это будут два стальных листа с 8-миллиметровой прокладкой из прессованных сушёных водорослей и волос. Вооружением должна была стать вращающаяся башня с пулеметом. Кстати, усовершенствованный "Вездеход-2" имел уже три пулемета в боевой рубке и еще один – на передней части. Увы, военные нашли, что недостатков у "Вездехода" все же больше, чем достоинств, и в производство он не пошел.
audio/mpeg
Восемнадцатого мая 1915 года стартовали испытания первого российского танка. Его разработал конструктор-изобретатель Александр Пороховщиков. Он был мастером Русско-Балтийского машиностроительного завода в Риге: там и создал, и представил свое детище, разогнав его до 25 км в час. Такого результата в то время не показывали аналогичные европейские машины. Опытный образец Пороховщиков назвал еще не танком, а "вездеходной машиной на гусеничном ходу", или просто: "Вездеход". В длину он был чуть больше трех с половиной метров, в высоту – полтора, состоял из сварного каркаса и широкой гусеницы – прорезиненной ткани, натянутой на барабаны. В дальнейшем предполагалось установить на "Вездеходе" бронировАние. Пороховщиков предполагал, что это будут два стальных листа с 8-миллиметровой прокладкой из прессованных сушёных водорослей и волос. Вооружением должна была стать вращающаяся башня с пулеметом. Кстати, усовершенствованный "Вездеход-2" имел уже три пулемета в боевой рубке и еще один – на передней части. Увы, военные нашли, что недостатков у "Вездехода" все же больше, чем достоинств, и в производство он не пошел.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e8/05/12/1946829192_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_2d54cfbf1face96c67d9d30d711d12e8.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, День в истории