https://radiosputnik.ru/20240518/1946824420.html
"Вездеход" – самый первый в мире танк
"Вездеход" – самый первый в мире танк - Радио Sputnik, 18.05.2024
"Вездеход" – самый первый в мире танк
18 мая 1915 года под Ригой был испытан первый в мире танк "Вездеход", разработанный конструктором Александром Александровичем Пороховщиковым. Первый английский... Радио Sputnik, 18.05.2024
2024-05-18T02:55
2024-05-18T02:55
2024-05-18T02:56
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e8/05/12/1946824310_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_8e127c2fd8d2bc583aac5d295befb2e7.jpg
"Вездеход" – самый первый в мире танк
18 мая 1915 года под Ригой был испытан первый в мире танк "Вездеход", разработанный конструктором Александром Александровичем Пороховщиковым. Первый английский танк "Линкольн №1" будет испытан лишь три месяца спустя. "Вездеход" Пороховщикова имел массу до 4-х тонн, пулемет, противопульное бронирование, управлял им один человек. Это была механическая платформа, опиравшуюся впереди на небольшие колесики, а под днищем – сплошная резиновая лента, которая, собственно, и приводила танкетку в движение. Максимальная скорость – 25 километров в час, позднее – более 40.
Пороховщиков заложил в проект возможность установки на танкетку тяжелого бронирования и пушки. Он также предложил многослойную броню собственной разработки. Однако танки с таким бронированием появятся лишь в 70-х годах XX века.
Конструкция Пороховщикова, конечно, была несовершенна. Но в результате испытаний он устранил множество недоделок. Однако военные отнеслись к танкетке скептически: она способна была преодолевать препятствия, но не могла передвигаться по болотистой местности. Впрочем, эти недостатки были присущи всем машинам того времени – и британским, и французским. Однако танки, несмотря на все свои минусы, успешно воевали в Первой мировой войне.
Решение о постройке танков было принято в 1915 году практически одновременно в Великобритании, Франции и России. Но британцы первыми начали их массовое производство. Наш "Вездеход" собирался в Рижских авторемонтных мастерских завода "Руссо-Балт". А совсем рядом проходила линия фронта. Поэтому автозавод осенью 1915 года эвакуировали в Москву. Проект с танками заглох.
А что сталось с Пороховщиковым? Кстати, конструктор – потомственный дворянин, сын основателя "Славянского базара", московского предпринимателя Александра Пороховщикова, дядя Патриарха всея Руси Алексия I (Симанского), родной дед актера Александра Пороховщикова. После революции он возглавлял авиационное КБ, но вскоре был репрессирован из-за своего дворянского происхождения. В соловецком лагере СЛОН занимался проектированием гидросооружений для Беломорканала. После освобождения, перед войной, работал в Автобронетанковом управлении РККА. Но уже скоро был арестован по обвинению в шпионаже и расстрелян в июле 1941 года.
audio/mpeg
"Вездеход" – самый первый в мире танк
18 мая 1915 года под Ригой был испытан первый в мире танк "Вездеход", разработанный конструктором Александром Александровичем Пороховщиковым. Первый английский танк "Линкольн №1" будет испытан лишь три месяца спустя. "Вездеход" Пороховщикова имел массу до 4-х тонн, пулемет, противопульное бронирование, управлял им один человек. Это была механическая платформа, опиравшуюся впереди на небольшие колесики, а под днищем – сплошная резиновая лента, которая, собственно, и приводила танкетку в движение. Максимальная скорость – 25 километров в час, позднее – более 40.
Пороховщиков заложил в проект возможность установки на танкетку тяжелого бронирования и пушки. Он также предложил многослойную броню собственной разработки. Однако танки с таким бронированием появятся лишь в 70-х годах XX века.
Конструкция Пороховщикова, конечно, была несовершенна. Но в результате испытаний он устранил множество недоделок. Однако военные отнеслись к танкетке скептически: она способна была преодолевать препятствия, но не могла передвигаться по болотистой местности. Впрочем, эти недостатки были присущи всем машинам того времени – и британским, и французским. Однако танки, несмотря на все свои минусы, успешно воевали в Первой мировой войне.
Решение о постройке танков было принято в 1915 году практически одновременно в Великобритании, Франции и России. Но британцы первыми начали их массовое производство. Наш "Вездеход" собирался в Рижских авторемонтных мастерских завода "Руссо-Балт". А совсем рядом проходила линия фронта. Поэтому автозавод осенью 1915 года эвакуировали в Москву. Проект с танками заглох.
А что сталось с Пороховщиковым? Кстати, конструктор – потомственный дворянин, сын основателя "Славянского базара", московского предпринимателя Александра Пороховщикова, дядя Патриарха всея Руси Алексия I (Симанского), родной дед актера Александра Пороховщикова. После революции он возглавлял авиационное КБ, но вскоре был репрессирован из-за своего дворянского происхождения. В соловецком лагере СЛОН занимался проектированием гидросооружений для Беломорканала. После освобождения, перед войной, работал в Автобронетанковом управлении РККА. Но уже скоро был арестован по обвинению в шпионаже и расстрелян в июле 1941 года.
audio/mpeg
18 мая 1915 года под Ригой был испытан первый в мире танк "Вездеход", разработанный конструктором Александром Александровичем Пороховщиковым. Первый английский танк "Линкольн №1" будет испытан лишь три месяца спустя. "Вездеход" Пороховщикова имел массу до 4-х тонн, пулемет, противопульное бронирование, управлял им один человек. Это была механическая платформа, опиравшуюся впереди на небольшие колесики, а под днищем – сплошная резиновая лента, которая, собственно, и приводила танкетку в движение. Максимальная скорость – 25 километров в час, позднее – более 40.Пороховщиков заложил в проект возможность установки на танкетку тяжелого бронирования и пушки. Он также предложил многослойную броню собственной разработки. Однако танки с таким бронированием появятся лишь в 70-х годах XX века.Конструкция Пороховщикова, конечно, была несовершенна. Но в результате испытаний он устранил множество недоделок. Однако военные отнеслись к танкетке скептически: она способна была преодолевать препятствия, но не могла передвигаться по болотистой местности. Впрочем, эти недостатки были присущи всем машинам того времени – и британским, и французским. Однако танки, несмотря на все свои минусы, успешно воевали в Первой мировой войне.Решение о постройке танков было принято в 1915 году практически одновременно в Великобритании, Франции и России. Но британцы первыми начали их массовое производство. Наш "Вездеход" собирался в Рижских авторемонтных мастерских завода "Руссо-Балт". А совсем рядом проходила линия фронта. Поэтому автозавод осенью 1915 года эвакуировали в Москву. Проект с танками заглох. А что сталось с Пороховщиковым? Кстати, конструктор – потомственный дворянин, сын основателя "Славянского базара", московского предпринимателя Александра Пороховщикова, дядя Патриарха всея Руси Алексия I (Симанского), родной дед актера Александра Пороховщикова. После революции он возглавлял авиационное КБ, но вскоре был репрессирован из-за своего дворянского происхождения. В соловецком лагере СЛОН занимался проектированием гидросооружений для Беломорканала. После освобождения, перед войной, работал в Автобронетанковом управлении РККА. Но уже скоро был арестован по обвинению в шпионаже и расстрелян в июле 1941 года.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e8/05/12/1946824310_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_f72da3b77f3b2204c9015fd93262cd89.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
18 мая 1915 года под Ригой был испытан первый в мире танк "Вездеход", разработанный конструктором Александром Александровичем Пороховщиковым. Первый английский танк "Линкольн №1" будет испытан лишь три месяца спустя. "Вездеход" Пороховщикова имел массу до 4-х тонн, пулемет, противопульное бронирование, управлял им один человек. Это была механическая платформа, опиравшуюся впереди на небольшие колесики, а под днищем – сплошная резиновая лента, которая, собственно, и приводила танкетку в движение. Максимальная скорость – 25 километров в час, позднее – более 40.
Пороховщиков заложил в проект возможность установки на танкетку тяжелого бронирования и пушки. Он также предложил многослойную броню собственной разработки. Однако танки с таким бронированием появятся лишь в 70-х годах XX века.
Конструкция Пороховщикова, конечно, была несовершенна. Но в результате испытаний он устранил множество недоделок. Однако военные отнеслись к танкетке скептически: она способна была преодолевать препятствия, но не могла передвигаться по болотистой местности. Впрочем, эти недостатки были присущи всем машинам того времени – и британским, и французским. Однако танки, несмотря на все свои минусы, успешно воевали в Первой мировой войне.
Решение о постройке танков было принято в 1915 году практически одновременно в Великобритании, Франции и России. Но британцы первыми начали их массовое производство. Наш "Вездеход" собирался в Рижских авторемонтных мастерских завода "Руссо-Балт". А совсем рядом проходила линия фронта. Поэтому автозавод осенью 1915 года эвакуировали в Москву. Проект с танками заглох.
А что сталось с Пороховщиковым? Кстати, конструктор – потомственный дворянин, сын основателя "Славянского базара", московского предпринимателя Александра Пороховщикова, дядя Патриарха всея Руси Алексия I (Симанского), родной дед актера Александра Пороховщикова. После революции он возглавлял авиационное КБ, но вскоре был репрессирован из-за своего дворянского происхождения. В соловецком лагере СЛОН занимался проектированием гидросооружений для Беломорканала. После освобождения, перед войной, работал в Автобронетанковом управлении РККА. Но уже скоро был арестован по обвинению в шпионаже и расстрелян в июле 1941 года.