https://radiosputnik.ru/20240516/festival-1946358404.html
Каннский фестиваль сдался Голливуду
Каннский фестиваль сдался Голливуду - Радио Sputnik, 16.05.2024
Каннский фестиваль сдался Голливуду
Радио Sputnik, 16.05.2024
2024-05-16T11:20
2024-05-16T11:20
2024-05-16T15:33
сказано в эфире
европа
америка
джордж лукас
сша
культура – радио sputnik
голливуд
подкасты – радио sputnik
https://cdn.radiosputnik.ru/images/155343/60/1553436061_0:158:3077:1889_1920x0_80_0_0_ff00b717540f4b91cbb214b59a1b0d1c.jpg
В гроб европейского кино забили последний гвоздь
Казалось бы, роскошный пейзаж, не менее роскошные декорации, самые знаменитые и богатые люди планеты на красной ковровой дорожке. Какие похороны, когда такая тусовка? На самом деле, в Каннах празднуют тризну по европейскому кино. Разбираемся, почему кино хоронят на его родине, в эфире радио Sputnik.
audio/mpeg
Фильмы не только формируют тенденции, но и подчиняются им: как общеевропейский политический блок сегодня под вашингтонским управлением, так и форум европейского кино добровольно "лег" под американцев.Обе почетные "Золотые пальмовые ветви" – американцам, председатель жюри главного конкурса – американка, и голливудские "звезды" – на красной ковровой дорожке. И внешне, и внутренне тоже главный киносмотр года решил, что с него довольно фронды и защиты собственной шкалы добра и зла. Каннский фестиваль, который задумывался как витрина для европейских лент, оказался добровольно-принудительно в плену "фабрики грез" США.Мы знаем и любим Мерил Стрип, без сомнения, одну из самых крупных и едва ли не самую признанную на сегодня актрису Голливуда. Кто-то с фильмами, в которых снималась Стрип, вырос, кто-то узнал ее позднее. Кого, казалось бы, как не ее, отметить высшей наградой? С другой стороны, в Европе есть свои и тоже не менее значимые, но, может быть, чуть менее известные актрисы ее поколения.Джордж Лукас, режиссер из когда-то "независимых", ставший и магнатом, и миллиардером, создал, несомненно, великую сагу "Звездные войны", но в Европе хоть и нет таких влиятельных кинобогачей, но постановщики, как минимум равные Лукасу по таланту, точно имеются. Но вторую почетную "Пальмовую ветвь" получит не европеец, а американец.Хотя сам Лукас, кстати, всегда говорил, что на него колоссальное влияние оказал именно европейский кинематограф и, в частности, французская "новая волна". Но все те великие, от Годара до Трюффо, кто "новую волну" создавал, уже умерли. Равновеликих им во Франции не родилось. Тогда. Не родится и в будущем. Кино в Европе, зажатому тисками политкорректности (придуманной в Америке), инклюзии (пришедшей из Америки), гендерно-флюидного "разнообразия" (социального конструкта, созданного в Америке) больше не нужны бунтующие гении. Европейскому кинематографу требуются сегодня в качестве кинорежиссеров-постановщиков послушные и абсолютно управляемые исполнители.Удивительно, как из фрондеров, которыми всегда были те, кто отбирает фильмы для Каннского фестиваля, быстро получилось сотворить конформистов. Но когда на кону столь высокие ставки, как владычество над сердцами и умами почти полумиллиарда человек (столько насчитывает население объединенной Европы), денег никто не считает.Вот пример – в 2021 году "Золотую пальмовую ветвь" присудили фильму "Титан". Полученная в детстве травма в автомобильной аварии, оказывается, может сделать из девочки мальчика, а также превратить ее/его в серийную/серийного убийцу. А сегодня, три года спустя, для подобного жанра лент уже создан отдельный конкурс. А это и бюджет, и штат с персоналом, и прочие расходы. Интересно, кто за это платит?Вопрос риторический. Но, тем не менее, дадим на него ответ. Платят те, кто заказывает нынешнюю музыку – в широком смысле слова – для Каннского кинофестиваля. Кто больше не заинтересован в появлении ни шедевров, ни даровитых бунтарей. От искусства кино остались осколки. Награждение Стрип и Лукаса – как эпитафия тому кино, которое мы любим и помним. Эпитафия от дельцов, которые нанимают посредственностей, чтобы те снимали фильмы, названия которых никто не вспомнит, едва нынешнее мероприятие, когда-то праздник искусства, закончится.Автор Елена Караева, специально для радио SputnikТакого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
https://radiosputnik.ru/20240430/vandalizm-1943143251.html
https://radiosputnik.ru/20240328/polanski-1936346608.html
европа
америка
сша
голливуд
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
Елена Караева
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e5/06/15/1737959079_0:118:1200:1318_100x100_80_0_0_f149358b52815d3ca7bdb5f57ee75430.jpg
Елена Караева
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e5/06/15/1737959079_0:118:1200:1318_100x100_80_0_0_f149358b52815d3ca7bdb5f57ee75430.jpg
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/155343/60/1553436061_174:0:2905:2048_1920x0_80_0_0_9db2d111b3e7df4226dc7892dd6b02bf.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Елена Караева
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e5/06/15/1737959079_0:118:1200:1318_100x100_80_0_0_f149358b52815d3ca7bdb5f57ee75430.jpg
европа, америка, джордж лукас, сша, культура – радио sputnik, голливуд, подкасты – радио sputnik, каннский кинофестиваль
Сказано в эфире, Европа, Америка, Джордж Лукас, США, Культура – Радио Sputnik, Голливуд, Подкасты – Радио Sputnik, Каннский кинофестиваль
Фильмы не только формируют тенденции, но и подчиняются им: как общеевропейский политический блок сегодня под вашингтонским управлением, так и форум европейского кино добровольно "лег" под американцев.
Обе почетные "Золотые пальмовые ветви" – американцам, председатель жюри главного конкурса – американка, и голливудские "звезды" – на красной ковровой дорожке. И внешне, и внутренне тоже главный киносмотр года решил, что с него довольно фронды и защиты собственной шкалы добра и зла. Каннский фестиваль, который задумывался как витрина для европейских лент, оказался добровольно-принудительно в плену "фабрики грез" США.
Мы знаем и любим Мерил Стрип, без сомнения, одну из самых крупных и едва ли не самую признанную на сегодня актрису Голливуда. Кто-то с фильмами, в которых снималась Стрип, вырос, кто-то узнал ее позднее. Кого, казалось бы, как не ее, отметить высшей наградой? С другой стороны, в Европе есть свои и тоже не менее значимые, но, может быть, чуть менее известные актрисы ее поколения.
Джордж Лукас, режиссер из когда-то "независимых", ставший и магнатом, и миллиардером, создал, несомненно, великую сагу "Звездные войны", но в Европе хоть и нет таких влиятельных кинобогачей, но постановщики, как минимум равные Лукасу по таланту, точно имеются. Но вторую почетную "Пальмовую ветвь" получит не европеец, а американец.
Хотя сам Лукас, кстати, всегда говорил, что на него колоссальное влияние оказал именно европейский кинематограф и, в частности, французская "новая волна". Но все те великие, от Годара до Трюффо, кто "новую волну" создавал, уже умерли. Равновеликих им во Франции не родилось. Тогда. Не родится и в будущем. Кино в Европе, зажатому тисками политкорректности (придуманной в Америке), инклюзии (пришедшей из Америки), гендерно-флюидного "разнообразия" (социального конструкта, созданного в Америке) больше не нужны бунтующие гении. Европейскому кинематографу требуются сегодня в качестве кинорежиссеров-постановщиков послушные и абсолютно управляемые исполнители.
Удивительно, как из фрондеров, которыми всегда были те, кто отбирает фильмы для Каннского фестиваля, быстро получилось сотворить конформистов. Но когда на кону столь высокие ставки, как владычество над сердцами и умами почти полумиллиарда человек (столько насчитывает население объединенной Европы), денег никто не считает.
Вот пример – в 2021 году "Золотую пальмовую ветвь" присудили фильму "Титан". Полученная в детстве травма в автомобильной аварии, оказывается, может сделать из девочки мальчика, а также превратить ее/его в серийную/серийного убийцу. А сегодня, три года спустя, для подобного жанра лент уже создан отдельный конкурс. А это и бюджет, и штат с персоналом, и прочие расходы. Интересно, кто за это платит?
Вопрос риторический. Но, тем не менее, дадим на него ответ. Платят те, кто заказывает нынешнюю музыку – в широком смысле слова – для Каннского кинофестиваля. Кто больше не заинтересован в появлении ни шедевров, ни даровитых бунтарей. От искусства кино остались осколки. Награждение Стрип и Лукаса – как эпитафия тому кино, которое мы любим и помним. Эпитафия от дельцов, которые нанимают посредственностей, чтобы те снимали фильмы, названия которых никто не вспомнит, едва нынешнее мероприятие, когда-то праздник искусства, закончится.
Автор Елена Караева, специально для радио Sputnik
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.