https://radiosputnik.ru/20240229/1930108444.html
Россини: "Дайте мне счет из прачечной, и я положу его на музыку"
Россини: "Дайте мне счет из прачечной, и я положу его на музыку" - Радио Sputnik, 29.02.2024
Россини: "Дайте мне счет из прачечной, и я положу его на музыку"
29 февраля 1792 года родился итальянский композитор Джоаккино Россини, автор опер "Севильский цирюльник", "Золушка, или Торжество добродетели",... Радио Sputnik, 29.02.2024
2024-02-29T02:55
2024-02-29T02:55
2024-02-29T02:58
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e8/02/1d/1930108334_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_d26e1602eea09f1001851f4122230fde.jpg
Россини: "Дайте мне счет из прачечной, и я положу его на музыку"
29 февраля 1792 года родился итальянский композитор Джоаккино Россини, автор опер "Севильский цирюльник", "Золушка, или Торжество добродетели", "Сорока-воровка", "Итальянка в Алжире", "Моисей в Египте", "Вильгельм Телль".
Премьера оперы-буффа "Севильский цирюльник", написанной на основе комедии Бомарше, состоялась в Риме в феврале 1816 года. Эта одна из лучших и самых популярных в мире комических опер была написана 24-летним композитором за рекордно короткий срок – в течение двух недель. Правда, Россини частично использовал для ее создания материал своих более ранних произведений. Так, знаменитая и всем знакомая увертюра, предваряющая появление героев оперы, во время премьеры была совсем иной – попурри на темы испанских народных танцевальных мелодий, которые должны были передать атмосферу Севильи. Но перед вторым спектаклем партитура куда-то загадочным образом исчезла. И Россини, леность которого уже тогда была притчей во языцех, не мудрствуя лукаво, порылся в своих бумагах и обнаружил увертюру, написанную им для другого незаконченного произведения. Она-то с тех пор и звучит в прологе "Севильского цирюльника".
Россини получил у современников прозвище "итальянский Моцарт". Композитор с такой оценкой был вполне согласен, и самодовольно говорил: "Дайте мне счет из прачечной, и я положу его на музыку".
В России опера "Севильский цирюльник" также пользовалась огромной популярностью. Партию Фигаро в разные годы пели Юрий Гуляев, Муслим Магомаев, Дмитрий Хворостовский; графа Альмавивы – Иван Козловский и Сергей Лемешев; Базилио – Федор Шаляпин и Борис Штоколов; партию Розины исполняли Полина Виардо, Антонина Нежданова, Анна Нетребко. Кстати, именно арию Розины поет Фрося Бурлакова – героиня фильма "Приходите завтра". Ее роль исполнила Екатерина Савинова, актриса с несомненным певческим талантом.
Партия Розины – трудная. И Россини всегда переживал за ее исполнение и исполнительниц. В одном театре певица, обладавшая весьма скромными вокальными данными, призналась композитору перед выходом на сцену: "Я так страшно волнуюсь!"
На что Джоаккино Россини согласно кивнул головой, сказав: "Да, и я тоже"…
audio/mpeg
Россини: "Дайте мне счет из прачечной, и я положу его на музыку"
29 февраля 1792 года родился итальянский композитор Джоаккино Россини, автор опер "Севильский цирюльник", "Золушка, или Торжество добродетели", "Сорока-воровка", "Итальянка в Алжире", "Моисей в Египте", "Вильгельм Телль".
Премьера оперы-буффа "Севильский цирюльник", написанной на основе комедии Бомарше, состоялась в Риме в феврале 1816 года. Эта одна из лучших и самых популярных в мире комических опер была написана 24-летним композитором за рекордно короткий срок – в течение двух недель. Правда, Россини частично использовал для ее создания материал своих более ранних произведений. Так, знаменитая и всем знакомая увертюра, предваряющая появление героев оперы, во время премьеры была совсем иной – попурри на темы испанских народных танцевальных мелодий, которые должны были передать атмосферу Севильи. Но перед вторым спектаклем партитура куда-то загадочным образом исчезла. И Россини, леность которого уже тогда была притчей во языцех, не мудрствуя лукаво, порылся в своих бумагах и обнаружил увертюру, написанную им для другого незаконченного произведения. Она-то с тех пор и звучит в прологе "Севильского цирюльника".
Россини получил у современников прозвище "итальянский Моцарт". Композитор с такой оценкой был вполне согласен, и самодовольно говорил: "Дайте мне счет из прачечной, и я положу его на музыку".
В России опера "Севильский цирюльник" также пользовалась огромной популярностью. Партию Фигаро в разные годы пели Юрий Гуляев, Муслим Магомаев, Дмитрий Хворостовский; графа Альмавивы – Иван Козловский и Сергей Лемешев; Базилио – Федор Шаляпин и Борис Штоколов; партию Розины исполняли Полина Виардо, Антонина Нежданова, Анна Нетребко. Кстати, именно арию Розины поет Фрося Бурлакова – героиня фильма "Приходите завтра". Ее роль исполнила Екатерина Савинова, актриса с несомненным певческим талантом.
Партия Розины – трудная. И Россини всегда переживал за ее исполнение и исполнительниц. В одном театре певица, обладавшая весьма скромными вокальными данными, призналась композитору перед выходом на сцену: "Я так страшно волнуюсь!"
На что Джоаккино Россини согласно кивнул головой, сказав: "Да, и я тоже"…
audio/mpeg
29 февраля 1792 года родился итальянский композитор Джоаккино Россини, автор опер "Севильский цирюльник", "Золушка, или Торжество добродетели", "Сорока-воровка", "Итальянка в Алжире", "Моисей в Египте", "Вильгельм Телль".Премьера оперы-буффа "Севильский цирюльник", написанной на основе комедии Бомарше, состоялась в Риме в феврале 1816 года. Эта одна из лучших и самых популярных в мире комических опер была написана 24-летним композитором за рекордно короткий срок – в течение двух недель. Правда, Россини частично использовал для ее создания материал своих более ранних произведений. Так, знаменитая и всем знакомая увертюра, предваряющая появление героев оперы, во время премьеры была совсем иной – попурри на темы испанских народных танцевальных мелодий, которые должны были передать атмосферу Севильи. Но перед вторым спектаклем партитура куда-то загадочным образом исчезла. И Россини, леность которого уже тогда была притчей во языцех, не мудрствуя лукаво, порылся в своих бумагах и обнаружил увертюру, написанную им для другого незаконченного произведения. Она-то с тех пор и звучит в прологе "Севильского цирюльника". Россини получил у современников прозвище "итальянский Моцарт". Композитор с такой оценкой был вполне согласен, и самодовольно говорил: "Дайте мне счет из прачечной, и я положу его на музыку".В России опера "Севильский цирюльник" также пользовалась огромной популярностью. Партию Фигаро в разные годы пели Юрий Гуляев, Муслим Магомаев, Дмитрий Хворостовский; графа Альмавивы – Иван Козловский и Сергей Лемешев; Базилио – Федор Шаляпин и Борис Штоколов; партию Розины исполняли Полина Виардо, Антонина Нежданова, Анна Нетребко. Кстати, именно арию Розины поет Фрося Бурлакова – героиня фильма "Приходите завтра". Ее роль исполнила Екатерина Савинова, актриса с несомненным певческим талантом. Партия Розины – трудная. И Россини всегда переживал за ее исполнение и исполнительниц. В одном театре певица, обладавшая весьма скромными вокальными данными, призналась композитору перед выходом на сцену: "Я так страшно волнуюсь!"На что Джоаккино Россини согласно кивнул головой, сказав: "Да, и я тоже"…
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e8/02/1d/1930108334_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_e8bc4607fc44b4f7922d6c2f883f7e12.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
29 февраля 1792 года родился итальянский композитор Джоаккино Россини, автор опер "Севильский цирюльник", "Золушка, или Торжество добродетели", "Сорока-воровка", "Итальянка в Алжире", "Моисей в Египте", "Вильгельм Телль".
Премьера оперы-буффа "Севильский цирюльник", написанной на основе комедии Бомарше, состоялась в Риме в феврале 1816 года. Эта одна из лучших и самых популярных в мире комических опер была написана 24-летним композитором за рекордно короткий срок – в течение двух недель. Правда, Россини частично использовал для ее создания материал своих более ранних произведений. Так, знаменитая и всем знакомая увертюра, предваряющая появление героев оперы, во время премьеры была совсем иной – попурри на темы испанских народных танцевальных мелодий, которые должны были передать атмосферу Севильи. Но перед вторым спектаклем партитура куда-то загадочным образом исчезла. И Россини, леность которого уже тогда была притчей во языцех, не мудрствуя лукаво, порылся в своих бумагах и обнаружил увертюру, написанную им для другого незаконченного произведения. Она-то с тех пор и звучит в прологе "Севильского цирюльника".
Россини получил у современников прозвище "итальянский Моцарт". Композитор с такой оценкой был вполне согласен, и самодовольно говорил: "Дайте мне счет из прачечной, и я положу его на музыку".
В России опера "Севильский цирюльник" также пользовалась огромной популярностью. Партию Фигаро в разные годы пели Юрий Гуляев, Муслим Магомаев, Дмитрий Хворостовский; графа Альмавивы – Иван Козловский и Сергей Лемешев; Базилио – Федор Шаляпин и Борис Штоколов; партию Розины исполняли Полина Виардо, Антонина Нежданова, Анна Нетребко. Кстати, именно арию Розины поет Фрося Бурлакова – героиня фильма "Приходите завтра". Ее роль исполнила Екатерина Савинова, актриса с несомненным певческим талантом.
Партия Розины – трудная. И Россини всегда переживал за ее исполнение и исполнительниц. В одном театре певица, обладавшая весьма скромными вокальными данными, призналась композитору перед выходом на сцену: "Я так страшно волнуюсь!"
На что Джоаккино Россини согласно кивнул головой, сказав: "Да, и я тоже"…