https://radiosputnik.ru/20240218/1928014518.html
Тарковский. "Страсти по Андрею"
Тарковский. "Страсти по Андрею" - Радио Sputnik, 18.02.2024
Тарковский. "Страсти по Андрею"
18 февраля 1969 года в Доме кино был организован первый публичный просмотр фильма Андрея Тарковского "Андрей Рублев", первоначально названный режиссером... Радио Sputnik, 18.02.2024
2024-02-18T00:54
2024-02-18T00:54
2024-02-18T00:55
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e8/02/12/1928014408_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_645b8f96f85f66c094a880b51c9310ba.jpg
Тарковский. "Страсти по Андрею"
18 февраля 1969 года в Доме кино был организован первый публичный просмотр фильма Андрея Тарковского "Андрей Рублев", первоначально названный режиссером "Страсти по Андрею".
Идею создать фильм о великом иконописце предложл актер Василий Ливанов, который мечтал сыграть роль Рублева. Он рассказал о своем замысле Андрею Михалкову-Кончаловскому, который написал сценарий совместно с Андреем Тарковским. Их консультировал художник-реставратор, историк искусства Савва Ямщиков. А Андрея Рублева в итоге сыграл Анатолий Солоницын – Василий Ливанов был занят в это время на других съемках.
Фильм снимали во Владимире, Суздале, в храме Покрова на Нерлѝ, в Пскове, Избóрске, Печóрах. Несколько эпизодов Тарковский отснял в московском Андрóникове монастыре, в котором Андрей Рублев провел последние годы жизни. Режиссер также планировал показать в фильме Куликовскую битву с масштабными батальными сценами, но из-за нехватки финансирования от этой идеи пришлось отказаться.
Экранную судьбу "Андрея Рублева", как тогда было положено, решали не критики, историки и искусствоведы, а партийное руководство, которому картина Тарковского категорически не понравилась. В одном из документов сказано: "Идейная концепция ошибочная, порочная, носит антинародный характер. Народ не страдал, не терпел и не молчал, как в фильме, а восстания следовали за восстаниями… Фильм унижает достоинство русского человека, превращает его в дикаря. Разрисованный зад скомороха выглядит как символ того уровня, на котором народу была доступна культура. Фильм работает против народа, истории и партийной политики в области искусства".
В итоге картину в прокат не пустили. Однако "Совэкспортфильм", дабы оправдать потраченные на фильм средства, продал "Андрея Рублева" французскому бизнесмену Алексу Московичу, которому работа Тарковского чрезвычайно понравилась. Он решил представить ее на Каннском кинофестивале. Советские власти заволновались и попытались вернуть картину назад в СССР, но безрезультатно. В Каннах "Андрей Рублев" участвовал во внеконкурсном показе. Успех у зрителей и критиков был оглушительным.
Шведский режиссер Ингмар Бергман скажет об "Андрее Рублеве": "Это фильм фильмов, как Библия – книга книг! Я считаю Тарковского самым великим из всех кинорежиссеров".
После европейского триумфа картину Тарковского в 1971 году все-таки пустили в прокат и в СССР – с купюрами и в сокращенном варианте.
audio/mpeg
Тарковский. "Страсти по Андрею"
18 февраля 1969 года в Доме кино был организован первый публичный просмотр фильма Андрея Тарковского "Андрей Рублев", первоначально названный режиссером "Страсти по Андрею".
Идею создать фильм о великом иконописце предложл актер Василий Ливанов, который мечтал сыграть роль Рублева. Он рассказал о своем замысле Андрею Михалкову-Кончаловскому, который написал сценарий совместно с Андреем Тарковским. Их консультировал художник-реставратор, историк искусства Савва Ямщиков. А Андрея Рублева в итоге сыграл Анатолий Солоницын – Василий Ливанов был занят в это время на других съемках.
Фильм снимали во Владимире, Суздале, в храме Покрова на Нерлѝ, в Пскове, Избóрске, Печóрах. Несколько эпизодов Тарковский отснял в московском Андрóникове монастыре, в котором Андрей Рублев провел последние годы жизни. Режиссер также планировал показать в фильме Куликовскую битву с масштабными батальными сценами, но из-за нехватки финансирования от этой идеи пришлось отказаться.
Экранную судьбу "Андрея Рублева", как тогда было положено, решали не критики, историки и искусствоведы, а партийное руководство, которому картина Тарковского категорически не понравилась. В одном из документов сказано: "Идейная концепция ошибочная, порочная, носит антинародный характер. Народ не страдал, не терпел и не молчал, как в фильме, а восстания следовали за восстаниями… Фильм унижает достоинство русского человека, превращает его в дикаря. Разрисованный зад скомороха выглядит как символ того уровня, на котором народу была доступна культура. Фильм работает против народа, истории и партийной политики в области искусства".
В итоге картину в прокат не пустили. Однако "Совэкспортфильм", дабы оправдать потраченные на фильм средства, продал "Андрея Рублева" французскому бизнесмену Алексу Московичу, которому работа Тарковского чрезвычайно понравилась. Он решил представить ее на Каннском кинофестивале. Советские власти заволновались и попытались вернуть картину назад в СССР, но безрезультатно. В Каннах "Андрей Рублев" участвовал во внеконкурсном показе. Успех у зрителей и критиков был оглушительным.
Шведский режиссер Ингмар Бергман скажет об "Андрее Рублеве": "Это фильм фильмов, как Библия – книга книг! Я считаю Тарковского самым великим из всех кинорежиссеров".
После европейского триумфа картину Тарковского в 1971 году все-таки пустили в прокат и в СССР – с купюрами и в сокращенном варианте.
audio/mpeg
18 февраля 1969 года в Доме кино был организован первый публичный просмотр фильма Андрея Тарковского "Андрей Рублев", первоначально названный режиссером "Страсти по Андрею". Идею создать фильм о великом иконописце предложл актер Василий Ливанов, который мечтал сыграть роль Рублева. Он рассказал о своем замысле Андрею Михалкову-Кончаловскому, который написал сценарий совместно с Андреем Тарковским. Их консультировал художник-реставратор, историк искусства Савва Ямщиков. А Андрея Рублева в итоге сыграл Анатолий Солоницын – Василий Ливанов был занят в это время на других съемках.Фильм снимали во Владимире, Суздале, в храме Покрова на Нерлѝ, в Пскове, Избóрске, Печóрах. Несколько эпизодов Тарковский отснял в московском Андрóникове монастыре, в котором Андрей Рублев провел последние годы жизни. Режиссер также планировал показать в фильме Куликовскую битву с масштабными батальными сценами, но из-за нехватки финансирования от этой идеи пришлось отказаться.Экранную судьбу "Андрея Рублева", как тогда было положено, решали не критики, историки и искусствоведы, а партийное руководство, которому картина Тарковского категорически не понравилась. В одном из документов сказано: "Идейная концепция ошибочная, порочная, носит антинародный характер. Народ не страдал, не терпел и не молчал, как в фильме, а восстания следовали за восстаниями… Фильм унижает достоинство русского человека, превращает его в дикаря. Разрисованный зад скомороха выглядит как символ того уровня, на котором народу была доступна культура. Фильм работает против народа, истории и партийной политики в области искусства".В итоге картину в прокат не пустили. Однако "Совэкспортфильм", дабы оправдать потраченные на фильм средства, продал "Андрея Рублева" французскому бизнесмену Алексу Московичу, которому работа Тарковского чрезвычайно понравилась. Он решил представить ее на Каннском кинофестивале. Советские власти заволновались и попытались вернуть картину назад в СССР, но безрезультатно. В Каннах "Андрей Рублев" участвовал во внеконкурсном показе. Успех у зрителей и критиков был оглушительным.Шведский режиссер Ингмар Бергман скажет об "Андрее Рублеве": "Это фильм фильмов, как Библия – книга книг! Я считаю Тарковского самым великим из всех кинорежиссеров".После европейского триумфа картину Тарковского в 1971 году все-таки пустили в прокат и в СССР – с купюрами и в сокращенном варианте.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e8/02/12/1928014408_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_3147c448385c5369880bc874372e0cb6.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
18 февраля 1969 года в Доме кино был организован первый публичный просмотр фильма Андрея Тарковского "Андрей Рублев", первоначально названный режиссером "Страсти по Андрею".
Идею создать фильм о великом иконописце предложл актер Василий Ливанов, который мечтал сыграть роль Рублева. Он рассказал о своем замысле Андрею Михалкову-Кончаловскому, который написал сценарий совместно с Андреем Тарковским. Их консультировал художник-реставратор, историк искусства Савва Ямщиков. А Андрея Рублева в итоге сыграл Анатолий Солоницын – Василий Ливанов был занят в это время на других съемках.
Фильм снимали во Владимире, Суздале, в храме Покрова на Нерлѝ, в Пскове, Избóрске, Печóрах. Несколько эпизодов Тарковский отснял в московском Андрóникове монастыре, в котором Андрей Рублев провел последние годы жизни. Режиссер также планировал показать в фильме Куликовскую битву с масштабными батальными сценами, но из-за нехватки финансирования от этой идеи пришлось отказаться.
Экранную судьбу "Андрея Рублева", как тогда было положено, решали не критики, историки и искусствоведы, а партийное руководство, которому картина Тарковского категорически не понравилась. В одном из документов сказано: "Идейная концепция ошибочная, порочная, носит антинародный характер. Народ не страдал, не терпел и не молчал, как в фильме, а восстания следовали за восстаниями… Фильм унижает достоинство русского человека, превращает его в дикаря. Разрисованный зад скомороха выглядит как символ того уровня, на котором народу была доступна культура. Фильм работает против народа, истории и партийной политики в области искусства".
В итоге картину в прокат не пустили. Однако "Совэкспортфильм", дабы оправдать потраченные на фильм средства, продал "Андрея Рублева" французскому бизнесмену Алексу Московичу, которому работа Тарковского чрезвычайно понравилась. Он решил представить ее на Каннском кинофестивале. Советские власти заволновались и попытались вернуть картину назад в СССР, но безрезультатно. В Каннах "Андрей Рублев" участвовал во внеконкурсном показе. Успех у зрителей и критиков был оглушительным.
Шведский режиссер Ингмар Бергман скажет об "Андрее Рублеве": "Это фильм фильмов, как Библия – книга книг! Я считаю Тарковского самым великим из всех кинорежиссеров".
После европейского триумфа картину Тарковского в 1971 году все-таки пустили в прокат и в СССР – с купюрами и в сокращенном варианте.